Нередко у начинающих автовладельцев возникает дилемма касательно того, масла какой разновидности выгоднее заливать в силовую установку – синтетику или полусинтетику? При этом опытные водители в большинстве случаев рекомендуют воспользоваться полусинтетическими смазками. Верно ли это?
Несмотря на то, что в данном вопросе, казалось бы, давно уже не имеется тайн и загадок, он остается одним из наиболее часто задаваемых новичками.
Между тем, следует раз и навсегда запомнить: какими бы завлекательными и манящими не казались призывы рекламщиков, упоенно призывающих использовать продукцию того или иного бренда, для автомобиля может оказаться полезной только та смазка, которая изначально рекомендована автопроизводителем и в качестве рекомендаций представлена в технической инструкции.
И неважно, минеральная она, синтетическая или полусинтетическая: она должна четко соответствовать техническим требованиям.
Использовать моторные масла по своему усмотрению, купившись, к примеру, на красивый флакон или низкую цену, категорически не стоит: подобная самодеятельность чревата возникновением серьезнейших неполадок в работе движка и более чем реальной необходимостью его капитального ремонта.
Однако если у вас имеется возможность выбора, когда среди рекомендованных продуктов на равных условиях представлены и синтетика, и полусинтетика, внимание в самом деле лучше уделить последнему варианту.
Связано это с тем, что полусинтетические смазочные материалы для двигателей внутреннего сгорания по своим свойствам и технико-эксплуатационным параметрам практически ни в чем не уступают полностью искусственным аналогам, однако стоимость их при этом гораздо более доступна.
Этот фактор в большинстве случаев оказывается решающим для отечественных автовладельцев, не отличающихся чрезмерно высокими финансовыми возможностями и радующихся любой возможности сэкономить без потери качества.
По-настоящему качественная продукция, в основу которой положен полусинтетический базис и набор эффективных современных присадок, станет ничуть не хуже в плане обслуживания двигателя вашего автомобиля. При этом затраты окажутся гораздо менее заметными, и не так больно ударят по карману.
Кроме того, добротная полусинтетика станет поистине незаменимым вариантом для работы в ДВС со значительной степенью пробега: она менее подвержена воздействию внешних факторов, чем минералка, и не настолько агрессивна к РТИ, как синтетика.
Поэтому такое масло поистине становится золотой серединкой для тех автовладельцев, чьи машины не блещут новизной, но, тем не менее, заслуживают качественного ухода.