По Криту на машине, или стоит брать за границей в аренду авто

Выдалась возможнность съездить всей семьей в отпуск на море. Но так как я непоседа, и не могу долго сидеть на одном месте, сразу принял решение, что ехать надо туда, где есть что посмотреть. Тут как раз кстати пришлась Греция. На материке отдыхать дорого, поэтому поехали мы на остров Крит. Так как планировалось много поездок, гостиницу взяли по остаточному принципу для «переночевать» с системой питания «только завтрак» или попросту BB.

И вот мы наконец то приехали в жаркую гостепреимную страну. Гид нашего туроператора ознакомила нас с тарифами на экскурсии, что только укрепило мое решение брать в аренду автомобиль. Я не миллионер, поэтому выбрали что подешевле и поэкономичнее — за пафосом не гнался, и как потом выяснилось — не прогадал. В общем уже на следующий день в нашем распоряжении, на все время поездки, был пежо 107, а в совокупности с gps навигатором он представлял собой истинную свободу. Так как мы путешествовали с ребенком, у нас было требование к машине — она должна быть оснащена клеслом безопасности для ребенка.

 

Документы на автомобиль

При получении автомобиля мне дали страховку на авто и больше ничего. Был еще талон на оплату самой машины, но на сколько я понял, полицейским он не нужен. Тоесть страховка — основной документ на машину. В ней должны быть вписаны все водители, допущенные до управления данным авто. Тут есть одна тонкость. Уточняйте страхование ответственности, страхование ущерба, страхование днища и колес. Поясню по пунктам:

  • Ответственность может быть застрахована полностью, или с франшизой, тоесть определенной суммой, до достижения которой платить придется водителю из своего кармана.
  • Страхование ущерба может быть с франшизой, а так же затрагивать на все элементы. К примеру, соседи по гостинице поломали зеркало и заплатили за него из своего кармана, так как зеркало не входило в страхуемые детали. Большое внимание уделите карте осмотра автомобиля, на котором отмечены все имеющиеся у машины повреждения(а такие на прокатных автомобилях скорее правило, чем исключение)
  • Очень много агенств по аренде автомобилей предлагают полную страховку, однако при этом добавляют, что днище машины не страхуется, и если вы где нибудь помнете порог или порвете тормозные трубки, можно попасть на ремонт ущерба за свой счет. Но чаще всетаки днище не страхуется при езде по бездорожью.
  • Примерно такая же картинка обстоит и с колесами. Машина полностью застрахована, но ремонт проколов порезов и взрывов колеса за ваш счет.

В общем уточняйте все особенности данной страховки, чтобы потом не было сюрпризов, ну и пусть она вам не пригодится даже для демонстрации полиции.

Осмотр машины взятой в аренду

Первое и самое важное для безопасности, это удостовериться, что машина исправна. Осматривал я следующие моменты:

  1. Люфты в рулевом управлении(покачиваем руль из стороны в сторону, и смотрим на колесо. Важно чтобы все было синхронно, а в руль не было стуков)
  2. Равномерность работы усилителя руля(крутим руль из стороны в сторону, и убеждаемся что нигде нету провалов усиления и закусываний)
  3. Работоспособность тормозной системы(Сначала давим на тормоз со всей силы, чтобы убедиться, что при экстренном торможении не оборвет тормозные трубки и шланги. Далее разгоняемся до 10 км/ч и давим тормоз в пол. Машина должна остановиться моментально(но не обязана, поэтому делайте это с запасом передней дистанции до чего либо))
  4. Работоспособность ручника(ставим машину на ручник, и пробуем тронуться. Машина или должна еле поехать или не должна поехать вовсе. И все это после 4 щелчка фиксатора ручника)
  5. Исправность габаритных огней, а так же ламп ближнего и дальнего света, поворотников и сигнала заднего хода.
  6. Если вы берете машину с кондиционером, его тоже надо проверить, или просто переплатите за то, что не работает.
  7. Зеркала заднего вида должны настраиваться и оставаться в том положении, в котором вы их настроили.
  8. Все ремни обязаны присутствовать и фиксироваться в своей застежке.
  9. Все двери должны открываться без затруднений.
  10. Боковые окна тоже должны открываться, если это предусмотрено конструкцией.
  11. У машины должны быть запасное колесо и инструмент для его замены. Запасное колесо должно быть накачано.
  12. Шины. Они не должны иметь грыж(шишек на боковой части), а так же трещин и следов варки.
  13. Покачайте каждое из колес, чтобы исключить люфт подшипников. Колеса не должны качаться. Если только задние и то совсем немного(сзади часто ставят конические подшипники, а люфт образуется из-за теплового зазора. Люфт должен пропадать после небольшой поездки).
  14. Сделайте пробную поездку и убедитесь, что машина ведет себя адекватно, у неё ничего не гудит и не стучит.
  15. После поездки проверьте наличие и уровень всех жидкостей(антифриз, гидравлическое масло, моторное масло, тормозная жидкость, масло в коробке)

Если вас что то смущает, попросите пригнать вам другую машину. Это всетаки ваши комфорт и безопасность.

 

Правила дорожного движения за границей

Рекомендую с ними ознакомиться на берегу, чтобы поездку не омрачили неприятные сюрпризы. К примеру, на крите штраф за неправильную парковку 40 евро, превышение более чем на 20 км/ч = 200 евро. Согласитесь не очень приятно платить такие деньги за то, чего можно избежать. Сразу сориентироваться в чужой стране достаточно сложно, поэтому иногда я делал по нескольку кругов вокруг квартала, или вообще останавливался в километре от необходимого места. Вроде бы как в путешествие поехал — грех не прогуляться.

Со штрафами ознакомились — прекрасно. Но ведь еще остались особенности движения. Так, например, на том же крите очень мало знаков. В основном их три: STOP, ограничение скорости и кирпич. Знаков главная дорога не встречал, даже в тех местах, где явно видно, что поперечные должны нас пропускать. Но греки такой народ — им, помоему, хоть все знаки убери, бардака на дороге больше не станет. Или еще такая особенность: трассы(не магистрали), как правило имеют по одной полосе для каждого направления, и достаточно часто нарисована сплошная, которую все так же нельзя пересекать. А как же обгонять(а ездят там совсем по разному)? А все просто. У них очень широкие асфальтовые обочины, и никто(по крайне мере из местных) не гнушается подвинуться на обочину, чтобы пустить обгоняльщика. А если не двигается, значит ему скорее всего это делать не удобно(к примеру, впереди очередной поворот). Дождались, когда подвинется и обогнали. Эта особенность действует на все машины. Водителям мерседесов, саабов и прочих «крутых» машины всеравно, кто их обгоняет. Уступают все одинаково вежливо(если за рулем не русский, который едет на пежо 207 — ему никак нельзя пустить пежо 107, ведь тот ниже классом и стоит дешевле, и даже если его обгоняет заряженная беха, то у русского понтов всеравно больше и он уступать не намерен). Очень обидно было за своих соотечественников, что они, будучи в вежливой стране ведут себя, как последние ханжи. Ездить надо вежливее, чем все остальные вокруг, ведь мы в гостях, а в гостях себя ведут прилично.

Плюсы аренды автомобиля за границей

В нашей поездке мы сэкономили порядка 3000 евро, которые могли бы потратить на экскурсии. Наша машина проехала более 7000 километров за 11 дней. Мы побывали по всех местах, где можно было побывать, причем в некоторых по нескольку раз. Мы не ездили по определенному маршруту, поэтому вполне могли себе позволить после одного места заехать в другое, или завернуть в таверну и посидеть в ней столько, сколько нужно нам, а не сколько захотел гид. Если едешь на пляжное место, багажник машины просто незаменим — столько вещей в автобус мы бы не затащили. Мы брали единственную экскурсию на соседний остров, и в ней нам не дали достаточно времени поплавать на местном пляже и поесть, а водили нас по местам, интересным в первую очередь гиду или оператору(повсюду реклама). Еду мы не доели, а чай пришлось допивать уже в автобусе. В общем с арендованным автомобилем чувствуешь себя намного свободнее. Расход нашего «пыжика» был примерно 3,5-4 литра на сотню.

Гиды, или самостоятельная организация экскурсий

Была у нас история, когда мы попали в неловкое положение. Поехали мы в кносский дворец, или как его еще называют дворец миноса(именно там, где жил Минотавр, и где был его лабиринт). Приехали и увидели кучу камней и развалин. В общем ничего не понятно(хотя я после 40 минут исследований этих развалин, проникся таки). Вот в таких местах действительно стоит брать экскурсовода, который по-русски расскажет что здесь происходит и кто здесь. Если же денег на экскурсовода у вас нет, можно запастись материалом дома. Так мы и делали, но только после того, как съездили в Кносский дворец (хорошо, что в отеле был интернет).

Курьезы нашего путешествия по Криту

Ну давайте немного курьезов расскажу:

  1. Поехали мы значит в большой критский аквариум. Выбрали в навигаторе аквариум и двинули. Навител рулит, и нам оставалось только выбрать место из справочника, а все остальное он нам расскажет сам. Дорога длиной в 350 километров далась легко, и вот мы уже и приехали примерно в то место, где должен быть аквариум. Я припарковался на стоянке, на которой было куча мест (что удивительно, так как вокруг все было забито машинами). Вышли и пошли искать аквариум. Искали недолго, так как он находился всего в 20 метрах от стоянки. Но вывеска у него очень сильно поменялась, а цена входного билета поднялась с 8 евро до 10, и за детей надо платить, хотя на сайте было написано обратное. Ну да ладно — жизнь, она ведь динамичная штука. Заходим, я первым делом ищу акулу, которую точно видел на сайте. Акулы нет. Зато есть ящерицы, которых никто не обещал. В общем попали мы в другой аквариум. Оказывается на крите их много, а мы выбрали первый попавшийся. Походили по одному аквариуму, поехали в другой, на этот раз тот, который и хотелось. А та странная свободная парковка — это была парковка супермаркета прездназначенная исключительно для клиентов, о чем я прочитал на обратном пути. Для приличия зашли в супермаркет и купили ребенку сладостей.
  2. Поехали мы в Кносский дворец. Как обычно навител и вперед. Почти приехали, но почему то в самом конце пути он почему то пытается нас провести через рынок, где даже велосипедисты не могут проехать. Я сворачиваю в другой проезд, но навител упорно ведет нас к тому же месту, я его игнорирую. В общем мои нервы не выдержали слушать постоянную критику в свой адрес от железяки (вы ушли с маршрута, вы ушли с маршрута), и мы его вырубаем продолжая ехать «по приборам». Перед тем как поехать, я изучил карту, и моя собственная навигация подсказывала мне направление движения. И вот мы приезжаем на забавный перекресток: формой он как значек мерседеса, тоесть три луча. Мы на одном из них. И передо мной, между двумя дорогами стоит крипич. На одну из дорог ехать точно нельзя. Я прикидываю, что движение правостороннее и знаки ставят как правило по правой руке, значит ехать нельзя на левую дорогу. Раз нельзя на левую, едем на правую. Дорога сужалась. Она стала настолько узкой, что я и пешеход уже не разъехались бы. И тут встречка! Видать или я нарушитель, или он. Я сворачиваю в кусты, выше машины, и пропускаю его. Доезжаю до площади, на которой навстречу мне едет огромный автобус, который еле пролазит на этих проулках. И с этой площади везде висят кирпичи, кроме того направления, от куда я приехал. Ну чтож. Забился в угол площади, пропустил автобус и давай обратно. Спустя 10 минут мы уже были на месте, ориентируясь, по прежнему, только «по приборам». Обратно ехали без навигатора, и обратный путь был намного лучше и без приключений.
  3. Поехали мы в пещеру Зевса, путь к которой лежит через единственную на крите равнину — плато Лассити. А равнина большая — километров 7-8 в диаметре, как показалось. Как обычно — туда едем по навигатору, обратно я принимаю решение ехать по дорожным указателям. Ну что я могу сказать. Теперь я знаю все деревушки этого плато. Какой то умник решил видимо повысить прибыльность своего магазинчика, который находится вовсе не по пути в пещеру. В общем вместо того, чтобы повернуть налево, мы повернули направо, и вместо того, чтобы ехать на выход с плато, объехали его полностью, и попали на выход с обратной стороны. Наша мини экскурсия длилась около 50 минут, зато мои географические познания сильно обогатились улочками деревень на плато Лассити. Зато есть что вспомнить)
Запись опубликована в рубрике Просто воспоминания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «По Криту на машине, или стоит брать за границей в аренду авто»

  1. GG говорит:

    Cпасибо за поучительную статью. Я так понял это первое Ваше автопутешествие. Желаю, что-бы следующий «отчет» содержал больше позитива и меньше курьезов!
    P.S. Глава «Осмотр машины взятой в аренду» у нас в Новокузнецке называется «Полная диагностика», занимает час времени и стоит 1000 руб. Не думаю, что приличная компания rent-a-car, даже в более экзотической стране, посадит клиента на неисправный авто.

    • Блоговод говорит:

      Без курьезов никуда, ведь путешествие без приключений лишено смысла)))
      В Rent-a-car машины достаточно разные, так как такие конторы держут не только греки.

Добавить комментарий