Особенности выбора мотоэкипировки для туристических мотопутешествий

Мотоэкипировка – понятие индивидуальное не только в отношении размера или имиджевой составляющей, т.е. дизайна, фасона, материала, цвета и прочих эстетических характеристик. Она индивидуальна по функционалу и предназначению. Другими словами, подбирать шлемы, ботинки, куртки и т.п. необходимо применительно к сезонности и особенностям езды на мотоцикле. Будет ли это эксплуатация мототехники в городских условиях, байк-альтернатива автотурам, покорение горных троп и т.д.

При этом каждый элемент мотоэкипировки желательно подбирать отдельно. Например, какой вариант лучше подойдет для мототуризма, ведь такой свободный, динамичный, зрелищный вид путешествий становится все популярней?

Критерии выбора мотоэкипировки для туристических путешествий

При выборе мотоэкипировки для этих целей необходимо учитывать следующие моменты:

  • сезонность (подход к выбору и покупке зимней и летней экипировке различны);
  • характер путешествия (разновидность эндуро, туристически-спортивный, спокойный и свободно-планируемый, горный, по морскому побережью, этно и т.д.);
  • особенности дорог и местности, которые планируется покорять на мотоцикле;
  • собственный опыт и подготовка;
  • групповой ли это тур или индивидуальный и т.д.

Общие позиции выбора мотоэкипировки

Вне зависимости от характера и особенностей планируемого мотопутешествия есть ряд общих требований к выбору мотоэкипировки. Во-первых, оригинальность происхождения (подделки в этом случае неуместны, некомфортны и небезопасны, тем более что заменить тот или иной элемент экипировки в поездке будет затруднительно, невозможно или слишком затратно). То есть важно изначально выбирать изделия авторитетных брендов.

Во-вторых, соответствие размерам и основным правилам выбора. Например, шлем не должен быть слишком свободным либо излишне тесным. В то же время рекомендуется для мотопутешествий приобретать новый шлем (не б/у, и не тот, что не участвовал в ДТП и не поддавался ударным нагрузкам), размерностью на позицию меньше (для более плотной посадки), типа кросс.

Туристам-новичкам, кстати, нередко импонируют все другие варианты шлемов, кроме кросса. Но если говорить про универсальные (а не горные или спортивные, к примеру) мототуры, то именно упомянутая модель будет оптимальной. Интегралы больше подойдут для эксплуатации байка в условиях постоянной скорости и экстрима. Модуляры (трансформеры) отличает несколько больший вес, а туризм все же требует особенно ответственного подхода к обеспечению безопасности (тяжесть шлема в этом случае – показатель немаловажный) и т.д.

Запись опубликована в рубрике Основы безопасного вождения. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий