Что предпочтительнее – бензиновый мотор или дизель? Автоматическая коробка или механическая? Рамка либо опорный автокузов? Конкретного ответа на данные вопросы не имеется и быть не может. У любого агрегата имеются собственные преимущества да недостатки. Но потребитель подбирает непосредственно то, что более ему подойдет.
Дискуссии лишены смысла, однако они бесконечно появляются. Очередную инициативу вызвало возникновение нового Дефендера: лучше ли он предка, достоин ли носить знаменитое название? Ведь у него даже не имеется рамы – основного приспособления реальных «проходимцев».
Но так ли необходима сегодняшнему клиенту машина с рамкой? Ведь за 70 лет, какие прожил бывший Defender, коренным способом поменялись понятия о том, какой обязана быть машина: и у законотворцев, и у возможных хозяев, и у изготовителей. Попытаемся сориентироваться.
Факты из летописи
Первые машины все являлись рамными – это результат конструкторских устоев, принимающей собственный старт в изготовлении карет. Так получалось подешевле, легче, скорее. Взамен дорогостоящего металла 1-ые кузовщики порой применяли наиболее доступную древесину, производя из нее, в том числе и ребра жесткости.
Но уже в 1-ой середине минувшего столетия производители автомобилей стали создавать наиболее оптимальные машине по различным характеристикам (разумность при монтировке, надежность, регулируемость) опорные кузов. Новаторами в глобальном изготовлении стали подобные модификации, как Citroen 7 и Opel Olympia. Опорные кузова делались всё наиболее популярными с возникновением свежих разновидностей прочных сталей и ужесточением притязаний к защищенности, контролируемости и бережливости.
Определенным промежуточным элементом меж рамными и опорными кузовами возникли установки с так именуемой встроенной рамкой – легкой, встроенной в кузов машины. Land Rover в первый раз использовал ее на Discovery 4-й генерации в 2009 г. Но автомобиль 5-го поколения, появившийся в 2016 г. и разработанный на платформе D7u (совместной с Range Rover), отыскала основной кузов с металлическими подрамками. Отказ от рамки дал возможность уменьшить вес кузова на 400 килограмм. Металлических элементов в нем сохранилось только 14 %, и 85 % составляющих – из первоклассного алюминия А600, на клею, с заклепыванием, без сварочных швов.
Новейший Land Rover сделан на основании D7x. Монококовая система гарантирует его стальному кузову наиболее большую надежность среди когда-то разработанных английской маркой: прочность на скручивание является 29 кН·м/град – в 3 раза больше, чем у модификаций с рамной установкой. Испытать автомобиль можно на тест-драйве у официального дилера Ленд Ровер в Екатеринбурге https://lr.jlr-lm.ru/.
В системе рамная машина грузнее той, которая с несущим кузовом, но в жизни всё немножко по-другому: новейший Defender массивнее прежнего. Уснащенная масса нынешнего «110-го» является 2232–2361 килограмм (в зависимости от комплектовки), а прежний тянет 1954–2056 килограмм. Несомненно, чтобы предоставить «рамную» прочность и надежность, кузов довелось значительно укрепить. А любой силовой компонент – это ненужные кг. Помимо этого, конструкторам все же понадобилось использовать подрамники из подковываемой стали, образовывающие «фундамент» крепкой текстуры кузова.
И, разумеется, существенная доля прибавки веса пришлась на оборудование, какого в прежнем «дефе» не имелось. К примеру, новый 5-тидверный «110-ый» по умолчанию снабжается пневматической подвеской с электронной управляемостью. Если заглянуть под автомобиль, можно заметить, в какой мере велики (а значит и крепки) компоненты подвески. Машину долгое время проверяли на устойчивость, в т. ч. на танковой платформе в Бовингтоне.