Начало движения и маневрирование: долой скучные правила и цитаты

Хотел было найти статью про начало движения и маневрирование, но выдача поисковой системы пестрит исключительно выдержками из правил — не поисковик такой, просто никто не пишет. Исправляю ситуацию.

На самом деле целую главу можно пересказать одним предложением: при начале движения надо пропустить все, что уже движется, а при совершении маневра пользоваться порядком проезда и перестроения, который заложен в правилах.

Все. Об этом пишет весь интернет, растягивая повествование на сотни слов. Но правила в голове сидят глубоко, и водитель не может воспользоваться во время движения энциклопедическими знаниями — времени не хватит. Будет рисовать картины маслом, чтобы они отложились в быстрой памяти.

Начало движения

Вот вы сели за руль, пристегнулись и собрались ехать. Надо посмотреть, не мешаете ли вы никому. Однако хочу вас огорчить: если вы будете смотреть повсюду, цикл кругового обзора будет гораздо дольше, чем время устаревания информации. Смотреть надо туда, от куда может прилететь, или от куда может кто-нибудь выскочить.

Приоритеты расставляются по скорости устаревания информации: если дорога просматривается на 400 метров и на ней никого нет, значит у нас есть 3-4 секунды, чтобы посмотреть в другие места. А вот если перед вами машина, за которую может встать пешеход и выскочить на дорогу вместе с вами, значит туда надо смотреть как можно позднее, чтобы владеть более актуальной информацией. Приоритеты так же расставляются в сторону большей опасности: чем опаснее зона, тем позднее в неё надо смотреть. Самым лучшим решением будет осмотр с двойным контролем: просматриваем зоны в предварительном режиме, но при этом, после первого прохода, совершаем второй проход, чтобы быть точно уверенным, что во всех зонах чисто. Для опасных зон так же можно увеличить количество просмотров: проезжаем перекресток и смотрим «лево-прямо-лево-левое зеркало-право-прямо-правое зеркало-лево-прямо-поехали-лево-прямо-право-прямо-право-прямо». Кажется сложно, но на самом деле это всего лишь легкое движение глазами — главное не просто переводить взгляд, а изучать все, что движется, или способно к движению.

Движение в потоке и маневрирование

По большому счету я уже все сказал в предыдущем блоке. Большой разницы нет, начинаете вы движение или меняете полосу, или проходите поворот — самое главное, это обозначение зон опасности, расстановка приоритетов контроля зон, запоминание ситуаций, двойной контроль, принятие решения. Будет просто отлично, если вы заранее придумаете заготовки для типичных и не очень дорожных ситуаций. Всегда смотрите как ездят другие: критикуйте (имеется в виду здоровая конструктивная критика) их действия, берите пример, и показывайте его другим участникам движения.

Порядок проезда

Здесь тоже все просто: регулировщик(так как человеку виднее), светофор, знаки приоритета, направление движения по полосам, помеха справа. Всего 5 пунктов в порядке убывания важности, которые надо знать.

Если дорогу регулирует человек, он важнее всех — ему подчиняются все. Если регулировщик запретит ехать важному кортежу, кортеж должен слушать, иначе ему в бок может залететь танковая дивизия, у которых тонны брони и маленький обзор.

Светофор наш электронный помощник, который выполняет функции автоматизированного управления потоком. Слушаться его должны все, но так как светофор не может отличить скорую от обычной машины, то скорые и прочие с сигналом и маячками могут игнорировать сигнал светофора, убедившись, что все пропустили их.

Знаки приоритета имеют значение там, где нет светофора, или он не работает. Если есть что то важнее знаков приоритета(читаем выше), знаки не работают.

Дорожная разметка подскажет нам траекторию движения а помеха справа поможет поделить участок дороги, когда водители находятся в равнозначных ситуациях.

После всего прочтенного вы можете смело изучать тонкости дорожного оснащения, будь то знаки и разметка, или прочее оборудование.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Запись опубликована в рубрике В процессе движения, Движение по прямой, Для новичков, Знаки и разметка, Маневрирование, Обгоны, Учимся водить. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий