Автошкола: что в ней самое ценное

Не так давно на государственном уровне было принято решение исключить из допустимых методов подготовки самостоятельное изучение, с последующей сдачей экстерном. Дополнительно усложнили программу подготовки водителей. Однако это еще не значит, что если вы пойдете в автошколу — обязательно станете профессиональным водителем уже через пол года. 

Самое главное, это понять, что чего вообще учиться в автошколе. Я уже писал, для чего нужна автошкола, а эта заметка пожалуй пересказ той заметки с дополнениями.

Что самое важное в автошколе

 

Сами по себе знания можно получить и самостоятельно, ведь по большому счету ничего в них сложного нет. Самое главное, что вы должны впитать в автошколе, это опыт инструкторов, которые преподают теорию и практику. Ничего не заменит вам знаний, кроме опыта, на котором можно очень далеко уехать, и которого у новичков нет. На первом же практическом занятии мы с инструктором поехали по его делам, минуя упражнения на автодроме, и я думаю, что только благодаря тому, что более пяти лет я проездил пассажиром, но не глядя в окошко сбоку, а смотря исключительно вперед, прокручивая, как бы я поступил в конкретной ситуации, пытаясь предугадать, как поведет себя автомобиль,  пытаясь предсказать, что предпримет водитель именно сейчас.

Получение теоретических знаний

Это первое, что дают в автошколе, однако теорию очень важно грамотно учить. Не достаточно просто вызубрить правила и рефлекторно реагировать на картинки — самое главное, это запомнить правила так, чтобы они сами выскакивали в нужный момент. Вот едете вы с занятий в автошколе, ведь наверняка по дорогам, или по крайней мере рядом с дорогами — самое время применить знания на практике. Водитель не пользуется во время движения своей долговременной памятью (на это тратится слишком много времени и сил), как бы он это делал при решении математических задач — за рулем используется память, которая основана на образах, воспоминаниях, рефлексах, а самое главное, что ответ дается не текстом, а такими же образами. Грубо говоря, если я вижу машину справа на перекрестке, взгляд рефлекторно сканирует обочины на предмет знаков приоритета, как с его стороны, так и с моей, а если знаков нет, справа машина выглядит красной независимо от её цвета. И то, что я сдал теоретический экзамен с первого раза за пять минут, заслуга лишь правильной подготовки. Я не учил правил дословно, я запоминал образы и ситуации, и старался как можно быстрее применить их на практике.

Практический экзамен

Практический экзамен состоит из двух частей, каждая из которых имеет свои задачи: автодром показывает навыки владения автомобилем, а город показывает, на сколько раскованно вы чувствуете себя в потоке, а самое главное, на сколько грамотно вы способны применить знания теории в живом потоке.

Вы будете готовы к сдаче практического экзамена именно тогда, когда не будете замечать руль, педали и рычаг переключения передач. Не надо думать о том, как вы крутите руль и жмете педали. Надо думать о том, что мешает вам не замечать органы управления.

Живое общение

Обсуждайте с инструкторами все, что вам не понятно и что вам просто интересно. Не надо стесняться задать вопрос, так как вы пошли в автошколу, чтобы выйти из неё без единого вопроса.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Запись опубликована в рубрике Для новичков, Учимся водить. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий