Двигатель является достаточно сложным узлом автомобиля и при определенных условиях может потребовать ремонта. В заметке я расскажу вам, на основании чего принимать решение о капитальном ремонте двигателя, как организовать этот процесс и как сэкономить при этом деньги.
Заметка является достаточно универсальной, ведь не важно, будете вы проводить капитальный ремонт двигателя ваз, форд фокус или ауди.
Предпосылки
Просто так в двигатель лазить нету никакого смысла. Капитальный ремонт двигателя — это не рядовая операция ремонта, а сложный процесс, который займет много времени и денег. Главными предпосылками являются:
- Низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах вызванная износом поршневых колец
- Высокий расход масла, в следствие износа маслосъемных колец
- Объективные доказательства того, что в двигателе произошло разрушение движущихся частей
- Низкое давление масла, вызванное износом коренных вкладышей
Список предпосылок не полный, но охватывает большую часть причин капиталки.
Виды капитального ремонта двигателя
Капитальный ремонт может быть полным или частичным — все зависит от преследуемых целей и показателей контрольных зазоров в сопряжении деталей.
Другими словами, прежде чем принимать решение о полном или частичном ремонте, необходимо измерить геометрию камеры сгорания и цилиндра, замерить толщину вкладышей, обратить внимание на люфты в поршневых пальцах, замерить толщину шеек коленчатого вала.
Нельзя просто так принять решение, точить и менять поршни или ограничиться заменой колец. Только через замеры.
Сразу предостерегу, если принять решение о замене только поршневых колец, это может не помочь, в случае, если износ превышает допустимые нормы.
С чего начать и что менять
Начинать надо разумеется с расчета стоимости ремонта и оценки рисков. Если двигатель сжигает литр на тысячу, и едет при этом нормально, капиталка может и подождать, а вот если затраты на доливку масла стали значительными, дешевле будет откапиталить мотор и вычеркнуть из расходов доливку масла каждый день.
Для того, чтобы объективно рассчитать стоимость ремонта, необходимо знать, какие детали подлежат замене при полном и при частичном капитальном ремонте. Таким образом вы должны составить две схемы ремонта и отталкиваться от них.
При частичном ремонте меняются:
- вкладыши
- сальники
- прокладки
- поршневые кольца
- возможно, масляный насос
При полном капремонте необходимо затратить все то же что и при частичном, но приплюсовать расходы на:
- замену поршней
- расточку цилиндров
- шлифовку коленчатого вала
- замену цепей, если двигатель цепной
- обязательную замену масляного насоса
- обязательно замену направляющих клапанов
- возможно, шлифовку ГБЦ
- возможно, замену клапанов
После того, как вы рассчитали стоимость полного капитального ремонта, прибавьте к этой стоимости 10-20%% на непредвиденные расходы. Если полученная сумма вас устраивает, можно приступать к следующей части.
Начинаем ремонт
Перед началом ремонта необходимо определиться с конечной целью — двигатель лучше всего вытащить наружу, чтобы он оказался отдельно от автомобиля. Все болты должны быть переписаны и желательно сфотографированы, чтобы при сборке каждый болт нашел свое место. После вытаскивания двигателя, необходимо разобрать его на составляющие и отправить на замеры голый блок двигателя, головку блока и коленвал.
Замеры дают нам информацию о необходимости расточки и шлифовки. После этого покупаем все запчасти и отдаем двигатель токарю и шлифовщику.
Сборка
Когда все детали мотора приведены к размерам в допуске, самое время начать его сборку. Первое, на что надо обратить внимание, это замена всего, что подвержено износу, включая сальники, игольчатые подшипники и прочее. Помните, что операция снятия и установки двигателя достаточно сложная, и вам не захочется из-за какой то мелочи его снимать повторно, да и качественно откапиталенный мотор прослужит вам гораздо дольше.
При сборке головки, обратите внимание на гидрокомпенсаторы, сальники клапана, а заменить направляющие клапанов и вовсе обязательно. Сами клапана обязательно притрите.
Будут вопросы, задавайте в комментариях и не забывайте делиться заметкой при помощи кнопочки ниже — вам не сложно, а мне приятно.