Как в домашних условиях выполняется замена тормозных колодок ВАЗ 2115?

Все знают о важности исправных эффективных тормозов, являющихся залогом не только его безопасности с пассажирами, но и всех участников дорожного движения.

Как известно тормозная система состоит из множества отдельных деталей и соответственно критический износ или поломка любой из них негативно отражается на работе системы в целом.

Например, трудно переоценить важность тормозных колодок как одних из наиболее важных и интенсивно эксплуатируемых элементов тормозов. Колодки и автозапчасти ВАЗ в Ектеринбурге купить не проблема.

Закономерно, что вследствие постоянной интенсивной эксплуатации тормозные колодки утрачивают первоначальные свойства, что выражается в уменьшении толщины элементов и понижения силы трения материала, что в результате приводит к уменьшению эффективности тормозов с увеличенным тормозным путём, а это уже чревато серьёзными последствиями при ДТП.

Именно поэтому любому автовладельцу желательно знать, как собственноручно заменить тормозные колодки. Тем более что ничего трудного в этом, по сути, нет.

Для проведения работ нужно запастись: домкратом, отверткой, вэдешкой (WD-40), ключами на «17», «13»», опорными стойками или козликами и новыми колодками. Только учтите, что менять колодки на «пятнадцатой» (ВАЗ 2115) нужно одновременно с двух сторон (попарно), а не вначале на одной, а через 1-2 месяца на другой стороне.

Работы начинаются с расположения авто на ровной поверхности, установки противооткатных клиньев, поддомкрачивания одной из — ремонтируемых сторон ( удобнее начинать с правой). Далее сорвав крепёжные болты, снимается колесо, и вэдешкой обрабатываются резьбовые соединения. После при помощи плоской отвертки нужно колодки отвести от тормозного диска. Затем отогнув запорную пластину направляющего штифта суппорта на нижнем болту, его надо открутить, удерживанием его шестигранной части от проворачивания.

Дальше нужно поднять суппорт вверх и закрепить в этом положении. При установке новых колодок запомните, как расположены прижимные пружины, так как правильное положение параллельно верхним краям колодок.

В завершении суппорт устанавливается в прежнем месте с обратным порядком сборки деталей, проведением аналогичных работ на другой стороне и проверкой работы тормозов в процессе езды.

Запись опубликована в рубрике Своими руками. Добавьте в закладки постоянную ссылку.