Как продлить ресурс КПП?

kppДля того чтобы мотор работал в оптимальном режиме, используется КПП, меняющая передаточное число. Любая механическая трансмиссия представляет собой параллельно расположенные валы с шестернями. Также в состав конструкции входит муфта и синхронизаторы. Казалось бы, что может быть проще и долговечней. Но даже надежная механическая КПП склонна к естественному износу и поломкам.

Типичные неисправности МКПП

1) Повышенная шумность при включении одной из передач.

Это связано с износом шестерни, подшипника или синхронизатора. Реже поломка вызвана самим рычагом или штоками механизма переключения. Если шум появляется при езде на задней передаче, проблема может быть вызвана неисправностью подшипника дифференциала. Стоит также удостовериться в том, что нет утечек масла.

2) Утечки масла.

О характере поломки расскажет дислокация утечки. Как правило, поломка вызвана повреждением картера, поддона или механизма переключения. Учтите, низкий уровень масла пагубно влияет на ресурс КПП.

3) Излишние вибрации.

Трясущийся, как осиновый лист на ветру, рычаг КПП может быть заводским конструктивным недостатком. Например, в Lada Kalina дребезг вызывает обычная втулка, которую приходится укорачивать на 0,3 мм. С такой же проблемой сталкиваются владельцы Chevrolet Niva и подержанных иномарок. Причины абсолютно разные – от подушек КПП до поломки ШРУСа полуоси.

4) Скрежет.

Издающие звук при переключении передач шестерни – широко распространенное явление. Стоит обратить внимание на сцепление, подшипники и синхронизаторы. Только тщательная диагностика позволит выявить точную причину неисправности.

5) Произвольное выключение передач.   

Возможные причины поломки:

  • Привод переключения передач заедает или неправильно отрегулирован.
  • Шайбы, фиксирующие подшипники первичного вала, ослаблены.
  • Деформировалась вилка переключения.

kpp-

Рекомендации по продлению ресурса КПП

  1. Своевременно меняйте трансмиссионное масло, причем при подборе марки руководствуйтесь предписаниями завода-изготовителя.
  1. Разгоняясь, переключайте передачи с задержкой. Это позволит переключаемым парам шестерен уравнять свою скорость. При включении пониженной передачи не помешает легкая перегазовка. Это продлит жизнь синхронизаторов.
  1. При движении внатяг увеличивается импульсная нагрузка на трансмиссию. Старайтесь избегать такого режима езды.
  1. Позаботьтесь о правильной регулировке сцепления.
  1. Старайтесь не буксировать прицепы и другие авто: это пагубно сказывается на ресурсе КПП.
  1. Избегайте перегрузки авто.
  1. Подбирайте шины в соответствии с сезоном. Тщательно следите за давлением в покрышках.

Присадки в КПП: эксперимент

Для проведения эксперимента был выбран подержанный автомобиль – Hyundai Accent с пробегом 186 тыс. км. Механическая трансмиссия не ремонтировалась и пребывала в нормальном состоянии. Масло менялось единожды – при пробеге 85 тыс. км. Время от времени первая передача при езде в горку включалась с хрустом. Также сложно включались пониженные передачи.

На заливку состава RVS-Master ушло порядка 10 минут. Заливался он через отверстие датчика. Разумеется, никакого моментального чудо-эффекта не было. Только через 300 км пробега были отмечены первые результаты. Включение первой передачи уже не вызывало таких сложностей, также пропал характерный хруст.

Еще 100 км – и передачи стали втыкаться четко и мягко, без дополнительных усилий. После 800 км пробега отмечен еще один положительный момент: переключение на понижение стало возможным без перегазовки. Когда цифра на одометре достигла 190 тыс. км, работа КПП стала мягкой и плавной. Осмелимся предположить, что и ресурс КПП значительно увеличился.

Как работает RVS-Master?

Геомодификатор трения состоит из серпентинитов и шунгитов. При нагреве они проникают в приповерхностный слой металла, где происходят микрометаллургические процессы – шаржирование, сваривание, схватывание. За счет этого РВС-частицы «приплавляются» к поверхностному слою металла.

Новообразованный слой металлокерамики оптимизирует зазоры и устраняет износ. Он не имеет четкого разграничения с металлом, схож по характеристикам термического расширения, не скалывается при охлаждении или нагреве. Среди других особенностей устойчивость к окислению и коррозии. Металлокристалический композитный слой остается неизменным при пробеге от 70 до 120 тыс. км.

Эффекты от применения ремонтно-восстановительного состава для КПП:

  • Снижение уровня вибраций, шумов.
  • Восстановление геометрии шестерней.
  • Продление ресурса основных конструктивных элементов.
  • Легкое и четкое переключение передач.
  • Упрощенный запуск при минусовых температурах.
  • Компенсация износа в зоне контакта зубчатых колес.

Если вы хотите подробней узнать о RVS-Master для механической КПП и тестировании состава в дорожных условиях, посетите http://rvsmaster.ru/.

Запись опубликована в рубрике Уход за машиной. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий