Зима это время когда появляются опасности заносов, выброса автомобиля в кювет. Все эти опасности заставляют водителей не только приспосабливаться к зимней дороге, менять стиль вождения, но и в обязательном порядке «переобувать» автомобиль в зимнюю резину.
Дело в том, что внедорожник зимой отличается от легковых автомобилей, прежде всего, лучшей проходимостью. Это относится и к дорогам, где значительный снежный покров. Но если это обледеневшая дорога или дорога с укатанным до стояния льда, снегом, то преимущества внедорожника начинают минимизироваться из-за большого веса автомобиля.
Отличие зимних шин от летних
Если посмотреть на протекторы зимних шин для внедорожников, то можно увидеть отличие рисунка и глубины протектора от шин летних. Однако разница заключается, не только в геометрии рисунка протектора, но и в химическом составе резины, которая применяется для производства зимних шин.
И этот химический состав влияет, прежде всего, на общую механику зимней резины и на ее способность противостоять низким температурам. В отличие от резины летней, шины зимней категории не становятся жесткими при низких температурах и продолжают обеспечивать необходимое сцепление с дорогой. Помимо этого зимняя резина хорошо удерживает шипы, если резина шипованная.
Следует понимать, что идеальной зимней резины, подходящей под любые зимние условия, не существует в природе. Поэтому прежде чем купить шины, нужно точно представлять, в каких условиях зимней дороги чаще всего предстоит ездить автомобилю. Все-таки, какая-никакая статистика существует.
Внедорожник, переобутый в зимнюю резину, всего лишь быстрее набирает ход. Однако в момент торможения за счет своей массы тормозной путь будет ничуть не меньше, чем у обычного автомобиля, но с меньшей массой. Поэтому расчет на то, что зимние шины для внедорожников – это панацея от ДТП является глубоким заблуждением. Зимой нужно менять стиль езды, а не рассчитывать только на волшебные качества зимних шин.
Таким образом, можно выделить несколько отличий зимних шин для внедорожников от летних и все сезонных вариантов:
- Другой химический состав резины;
- Другие механические свойства резины;
- Другой рисунок протектора и его высота (хотя рисунок протектора на зимней и летней резине может быть очень похож).
Мифы о зимних шинах
Ни к чему хорошему с точки зрения безопасности вождения ни приведет попытка установить зимние шины только на переднюю ось. Если разгон автомобиля будет происходить быстрее, если стоят только передние зимние шины для внедорожников, то торможение автомобиля может быть совершенно непредсказуемым. Автомобиль может вести себя неуправляемо не только при торможении, но и на поворотах.
При торможении передние шины будут быстрее останавливаться, чем задние. Из-за инерции тяжелого внедорожника, вполне реально может произойти занос, и машина может пойти юзом. Это происходит из-за разного уровня сцепления зимней и летней резины с дорожным полотном. И разное сцепление – это результат того, что летняя резина становится при пониженных температурах гораздо жестче и соответственно сильнее скользит по поверхности дороги.
Не рекомендуется устанавливать на разные оси внедорожника зимние шины различных типов. Т.е. покрышки с разным рисунком протектора или на одну ось (переднюю) установить шипованную резину, а на задней оси оставить обычные зимние шины для внедорожников. Проблемы могут быть такими же, как и в первом случае.
В заключение нужно понимать, что все сезонная резина никогда не заменит полноценную зимнюю резину.
Все сезонная резина, не является, по своей сути, универсальной. Она может эффективно работать только в пределах, достаточно узкого температурного диапазона. И в качестве резины для зимней эксплуатации она подойдет, только если зима достаточно мягкая, а дороги чистые.