При покупке подержанного автомобиля будущий хозяин рискует быть обманутым прежним, который ранее утверждал, что его «красотка» ни мята, ни бита, ни крашена. Но зачастую на деле это не так. В таком «хитром» деле поможет разобраться незатейливая вещица – толщиномер, которая поможет разобраться в правдивости заявления продавца. Необходимо разобраться, что же измеряет это устройство.
Толщиномер – это своего рода датчик, указывающий толщину покрытия какой-либо поверхности. Инструмент точно определяет размер поверхностного слоя.
Как сам аппарат, так и услуга, связанная с его прокатом, пользуется популярностью. Это не удивительно, потому как даже новенький автомобиль с салона уже может быть «подшаманен» в собственном кузовном цеху по причине повреждений при разгрузке, например. На сегодняшний день существует несколько видов прибора, которые классифицируют по принципу и способам их работы:
- механический;
- электромагнитный;
- с ультразвуком;
- универсальный;
- смешанный;
- на магните.
Детальное описание каждого из них описано ниже.
- Механический толщиномер в данное время почти не используется, потому как их точность маловероятна. Такой прибор возможно и пригодится при измерениях старенького Вольво, поверхность которого была перекрашена несколько раз.
- Электромагнитный прибор приспособлен специально для проверки стальных «коней» посредством измерения магнитных импульсов, которые колеблются при приближении к агрегату. К лучшим датчикам этого вида относят Etari ET-333. Его преимущества в компактных размерах, поразительной точности замера, в возможности измерения искривленных поверхностей.
- Ультразвуковой – наиболее практичный инструмент, он может буквально все, работая с любым материалом. Естественно, такой универсальности соответствует и цена. Но есть и у него свой минус – некая грубость в пользовании, при точности в 0,1 Мк он может спутать прокрас и красочный перелив.
- Универсальный толщиномер предназначен для стальных кузовов.
- Смешанный или комбинированный считаются самыми удобными, потому как в них встроен и вихретоковый измеритель для алюминиевых авто и электромагнитный для стали. В обоих случаях показатель будет точным. На рынке разлетаются, как «горячие пирожки» следующие измерители: CEM DT-156 с автоопределением материала и повышенной точностью, UNIT-T UT342 – один из немногих приборов, который работает с черным покрытием и сплавом цветных металлов с точным определением основы. С ним лучше работать в помещении, на холоде восприимчивость понижается. ET-444 – измеритель компакт-класса, при использовании достаточно упереть его в кузов, прибор автоматически считывает слои в электромагнитном режиме, не определив стальную основу, переходит в вихретоковый порядок. ET-11P обладает памятью до 250 поверхностей, имеет большой дисплей для чтения и три калибровочные шайбы, работающие с магнитящимся металлом, с цветными сплавами и лаками. Имеет пистолетный тип.
- Магнитный. Вначале 90-х годов существовал принцип «магнит в тряпке» для проверки кузовных поверхностей. Он вошел в основу данного прибора. Где притяжение определяется тензометрическим датчиком, пружиной и измерительной шкалой. Разумеется, на немагнитных полях он работать не будет, поэтому менее продаваем.
-
-
Проверьте автомобиль по ВИН коду или госномеру за 5 минут тут!
Какой же лучше?
Если выбирать из множества толщиномеров, то стоит руководствоваться следующими признаками:
- компактность. С таким инструментом легко проходиться по машине в труднодоступных местах. А если он еще и обладает функциями электромагнитных или комбинированных датчиков, то точность будет наиболее приближенной. Плюс цена таких измерителей не высока;
- если прибор будет использоваться в постоянной практике или при частых покрасках в цеху, то лучше выбирать комбинированный ручной вариант.
И напоследок совет – выбрав подходящий толщиномер, не прогадайте с автомобилем.
-