Какие бывают толщиномеры для проверки авто?

толщиномерПри покупке подержанного автомобиля будущий хозяин рискует быть обманутым прежним, который ранее утверждал, что его «красотка» ни мята, ни бита, ни крашена. Но зачастую на деле это не так. В таком «хитром» деле поможет разобраться незатейливая вещица – толщиномер, которая поможет разобраться в правдивости заявления продавца. Необходимо разобраться, что же измеряет это устройство.

Толщиномер – это своего рода датчик, указывающий толщину покрытия какой-либо поверхности. Инструмент точно определяет размер поверхностного слоя.
Как сам аппарат, так и услуга, связанная с его прокатом, пользуется популярностью. Это не удивительно, потому как даже новенький автомобиль с салона уже может быть «подшаманен» в собственном кузовном цеху по причине повреждений при разгрузке, например. На сегодняшний день существует несколько видов прибора, которые классифицируют по принципу и способам их работы:

  • механический;
  • электромагнитный;
  • с ультразвуком;
  • универсальный;
  • смешанный;
  • на магните.

Детальное описание каждого из них описано ниже.

  1. Механический толщиномер в данное время почти не используется, потому как их точность маловероятна. Такой прибор возможно и пригодится при измерениях старенького Вольво, поверхность которого была перекрашена несколько раз.
  2. Электромагнитный прибор приспособлен специально для проверки стальных «коней» посредством измерения магнитных импульсов, которые колеблются при приближении к агрегату. К лучшим датчикам этого вида относят Etari ET-333. Его преимущества в компактных размерах, поразительной точности замера, в возможности измерения искривленных поверхностей.
  3. Ультразвуковой – наиболее практичный инструмент, он может буквально все, работая с любым материалом. Естественно, такой универсальности соответствует и цена. Но есть и у него свой минус – некая грубость в пользовании, при точности в 0,1 Мк он может спутать прокрас и красочный перелив.
  4. Универсальный толщиномер предназначен для стальных кузовов.
  5. Смешанный или комбинированный считаются самыми удобными, потому как в них встроен и вихретоковый измеритель для алюминиевых авто и электромагнитный для стали. В обоих случаях показатель будет точным. На рынке разлетаются, как «горячие пирожки» следующие измерители: CEM DT-156 с автоопределением материала и повышенной точностью, UNIT-T UT342 – один из немногих приборов, который работает с черным покрытием и сплавом цветных металлов с точным определением основы. С ним лучше работать в помещении, на холоде восприимчивость понижается. ET-444 – измеритель компакт-класса, при использовании достаточно упереть его в кузов, прибор автоматически считывает слои в электромагнитном режиме, не определив стальную основу, переходит в вихретоковый порядок. ET-11P обладает памятью до 250 поверхностей, имеет большой дисплей для чтения и три калибровочные шайбы, работающие с магнитящимся металлом, с цветными сплавами и лаками. Имеет пистолетный тип.
  6. Магнитный. Вначале 90-х годов существовал принцип «магнит в тряпке» для проверки кузовных поверхностей. Он вошел в основу данного прибора. Где притяжение определяется тензометрическим датчиком, пружиной и измерительной шкалой. Разумеется, на немагнитных полях он работать не будет, поэтому менее продаваем.
    1. Проверьте автомобиль по ВИН коду или госномеру за 5 минут тут!

      Какой же лучше?

      Если выбирать из множества толщиномеров, то стоит руководствоваться следующими признаками:

      • компактность. С таким инструментом легко проходиться по машине в труднодоступных местах. А если он еще и обладает функциями электромагнитных или комбинированных датчиков, то точность будет наиболее приближенной. Плюс цена таких измерителей не высока;
      • если прибор будет использоваться в постоянной практике или при частых покрасках в цеху, то лучше выбирать комбинированный ручной вариант.

      И напоследок совет – выбрав подходящий толщиномер, не прогадайте с автомобилем.

Запись опубликована в рубрике Гаджеты для автомобиля. Добавьте в закладки постоянную ссылку.