Ещё раз о ремонте вашего любимца

Иногда автолюбитель ездит с нерабочим реле-регулятором, даже не замечая этого. Напряжение в этом случае может неожиданным мгновенным скачком до 16-18 V погубить не только светотехнику, но и весь автомобильный “инопланетный разум”.

Важно ещё помнить: сегодня просто так “напрямую” (как это делали порой в славное далёкое время) невозможно проверить все системы автомобиля. К примеру, если контрольная лампа указывает, что пропало давление в системе смазки, то стоит ли снова включать двигатель и “гонять” его, надеясь, что лампочка погаснет. Скорее всего, доломаем мотор, а не “повысим” давление масла.

Ещё распространённый пример. Автомобиль имеет систему впрыска топлива и каталитический нейтрализатор отработанных газов. Так вот, в этом случае категорически запрещено проверять неисправные свечи зажигания, поочерёдно отключая их на работающем двигателе. Так мы делали когда-то по старинке. Но время изменилось, старый опыт с новыми машинами совершенно непригоден. Отключив свечу при работающем моторе, в надежде “по звуку” отыскать нерабочую, риск вывести из строя систему зажигания почти стопроцентный, но об этом узнаем уже в специализированной мастерской. Лучше меняйте свечи своевременно, заказать новые свечи можно здесь http://t-auto.by.

Кроме этого, в неработающий цилиндр попадает не сгоревшее топливо, которое губит, будьте уверены, катализатор, а стоимость его довольно внушительная. Такой автомобиль не рекомендуется заводить с “буксира” либо “с толчка”, долгое время (более 10 сек.) крутить стартером коленчатый вал и пр. Обо всём этом подробно написано в инструкциях по эксплуатации, однако мы их почему-то не читаем, полагаясь на свой предыдущий опыт (к сожалению, немного устаревший).

“Старые” автомобилисты хорошо знают, что есть неисправности, характерные определённому сезону года. Такое наблюдаем, например, когда вынуждено проверяя электрооборудование, вытаскиваем окисленные соединения и штекеры, особенно после зимы. Химические реагенты, которыми поливают коммунальщики дороги, дают о себе знать. Бывает, что двигатель “просто обрезало”, его невозможно завести по причине отсутствия топлива. Виновником, как правило, является не насос, а низкая температура воздуха. Где-то в сомнительном месте водитель заправил своего железного коня. В систему питания попала вода, крошечные кристаллы которой в мороз и закупорили жиклёр, трубопровод и др. Тут можно смело посоветовать автолюбителю к остатку в 6-8 л. топлива в бензобаке добавить стакан спирта. Он воду “свяжет” и вместе с ней без вреда сгорит в цилиндрах мотора.

Помните, как в “древнем” чёрно-белом фильме “Трактористы” один из героев, которого играл знаменитый Николай Крючков, исследовал причины постороннего шума в двигателе. И нашёл ведь. Но это было в далёком и не совсем плохом прошлом. Теперь же, вооружившись даже современными приборами, мастер сходу может и не определить виновника постороннего шума.

Вообще, виброакустика является настоящей, можно сказать, наукой. В автомобильном замкнутом пространстве звук от источника шума достигает наших ушей по-разному, ведь кругом металл, пластик, ткани, резина, жидкости, поэтому скорость распространения звуковой волны в неоднородных средах различная.

Может “загудеть” подшипник задней ступицы колеса, а распространяемая вибрация от этого исходить как будто бы из подкапотного пространства, и наоборот. Паниковать автолюбителю сразу не стоит. Проанализируйте сопутствующие обстоятельства, что произошли перед появлением постороннего шума. Может быть, просто езда была по просёлочной дороге, застрял где-либо камень, и он трётся по кузову, создавая вибрацию. Включите на ходу нейтральную передачу и прислушайтесь. В конце концов, остановитесь, заглушите двигатель и снова его включите. Скорее всего, даже без приборов, вы определите приблизительный район, откуда исходит посторонний шум. Ну, а там дело за профилактикой по его устранению или машину ждёт полноценный ремонт.

Пару слов о добровольных отзывчивых помощниках, что окружают нас. Зачастую их знания об автомобиле и навыки не больше наших. Поэтому очертя голову не доверяйте постороннему “ремонтировать” ваше авто, особенно укомплектованное последними современными системами электропитания. Такой “ремонт” только дороже выйдет, проверено жизнью.

Надеемся, что эти небольшие советы пригодятся начинающим автолюбителям и помогут им накопить свой собственный автомобильный опыт.

Запись опубликована в рубрике Вне категорий. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий