Амортизаторы. А нужна ли эта деталь?

Амортизаторы достаточно важная деталь автомобиля. От них очень сильно зависит устойчивость машины, жесткость и как следствие – маневренность. Но обо всем по порядку. Изначально подвески у машины не было (у некоторых её нет и сейчас, например, у трактора беларусь или кировец). Да и были похожи эти машины скорее на телеги с рулем. Но ездить по мостовой, выложенной камнями, достаточно не комфортно, да и машина без подвески очень неустойчива, особенно в поворотах. И придумали инженеры подвеску. Первая подвеска была исключительно на пружинах. Но вот незадача, пружина имеет свойство разжиматься и сжиматься на кочках, да и при любой нагрузке. А если поехать на такой подвеске по дороге типа «стиральная доска», то колеса начнут скакать, и время от времени будет пропадать контакт колеса с дорогой. Вот тут и пришли на помощь амортизаторы. Их задача проста: давать подвеске легко разжиматься и препятствовать сжатию. Легко сказать, да сложно сделать – современные амортизаторы до сих пор усовершенствуются, а это значит, что до сих пор не был достигнут идеал.

 

Какие амортизаторы выбрать: газовые или масляные

От наполнения амортизаторов зависит их жесткость. Масляные мягче, газовые жестче. Как правило, газовые амортизаторы имеют большую ходимость, однако при этом они не ремонтопригодны. Масляные же амортизаторы можно заправить и вновь отправить в бой. Зимой масляные амортизаторы могут «задубеть» и их придется прогревать, газовые не требуют прогрева. При длительном непрерывном использовании масляные амортизаторы нагреваются сильнее, и качество их работы несколько снижается, у газовых амортизаторов характеристики практически неизменны.

 

Что такое жесткость и как её понимать

Чем жестче амортизаторы, тем большее усилие требуется приложить для того, чтобы колесо начало подниматься. Входите вы, к примеру, в поворот, вес переносится на внешнюю сторону, однако жесткий амортизатор не даст колесу уйти сильно вверх, и машина практически не начнет крениться. На дороге типа «стиральная доска» масляные амортизаторы могут начать скакать, газовые же амортизаторы будут точно следовать рельефу дороги (что конечно отразиться и на вашей пояснице). Ну и раз уже начал говорить, то комфорта у газовых амортизаторов на плохой дороге будет намного меньше, чем у масляных. Зато управляемость будет лучше по сравнению с «маслом». В общем под жесткостью надо понимать показатель, который определяет, сколько усилия требуется приложить для сжатия амортизатора. Кстати с более жесткими амортизаторами сокращается время разгона, так как машина меньше проседает при наборе скорости.

 

Сколько видов амортизаторов бывает

Основных вида два, я про них уже говорил. Однако многие разработчики стараются усилить характеристики за счет новых приемов. Так, к примеру, есть амортизаторы с двухтрубной конструкцией, которые по описанию в меру смягчают машину на гребенке, и очень жестко при этом проходят повороты. Есть амортизаторы с регулируемой жесткостью.

 

Производители амортизаторов

Делая выводы из прочтенных обзоров, я для себя решил, что за спортивной ездой необходимо обратиться к произведениям Bilstein или Kayaba(KYB). Разумеется, не стоит рассчитывать, что купив самые дешевые амортизаторы этих производителей, вы получите спортивный характер. Просто у них лучше всего делать именно спортивные продукты. За мягкостью можно обратиться к амортизаторам Sachs. Это так, для примера. Ну и обязательно прочитайте отзывы конкретного товара для вашей модели автомобиля.

Запись опубликована в рубрике Эксплуатация автомобиля. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий