Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107

Сайлентблоком называют шарнир передней или задней подвески автомобиля, выполненный в виде концентрических втулок. Пространство между этими втулками залито резиной.

Замена шарниров, или сайлентблоков, на автомобилях линейки ВАЗ 2101-07 возможна в домашних условиях при наличии некоторых специальных инструментов. Потребуется съемник для сайлентблоков, и съемник для рулевых наконечников, набор ключей рожковых и молоток.

На покупке сайлентблоков не стоит экономить. Это несущая деталь и ее степень качества определяет безопасность вождения и комфорт. Можно использовать полиуретановые материалы. Они обладают повышенной износостойкостью. Посмотрите такие сайлентблоки.

Заменить сайлентблоки на верхних рычагах нужно, начиная со снятия колеса. Для этого сначала необходимо ослабить болты, которыми колесо крепится к ступице, а после подъема автомобиля на домкрате снять его. Далее следует открутить гайку, которая удерживает верхний рычаг. При помощи съемника можно параллельно выдавить рулевой наконечник. Если нет необходимости в установке новой шаровой опоры, то можно ее не выпрессовывать из сошки, а открутить от рычага. Ось рычага вынимается без усилий и рычаг демонтируется. Зажав его в тиски, с помощью съемника сайлентблоков снимают старые и устанавливают новые шарниры. Монтировать рычаг необходимо в по обратному плану. Затягивать гайку оси рычага не рекомендуется. После того, как снятый с домкрата автомобиль нагрузит подвеску, можно производить затяжку. Это обеспечит правильную посадку резиновой части сайлентблока и увеличит его ресурс.

Замена сайлентблоков на нижнем рычаге так же производится на поднятом автомобиле со снятым колесом. Необходимо открутить гайку оси. Применив съемник, снять сайлентблоки. Отличие заключается в том, что не нужно демонтировать рычаг. После запрессовки сайлентблоков нужно установить упорные шайбы и гайки. Затяжка производится, когда снятый с домкрата автомобиль стоит на колесах.

Задняя подвеска имеет резиновые втулки на реактивных тягах. Тяги необходимо снять, предварительно вывесив мост. Однако амортизаторы откручивать нельзя, иначе разожмется пружина. Необходимо приготовиться к тому, что болты на тягах будут откручиваться очень туго. При длительной эксплуатации сказывается действие грязи и влаги. Сразу все тяги не стоит снимать, так как это приведет к смещению моста. Для запрессовки втулок использовать в качестве смазки моторное масло категорически нельзя. Резиновые изделия разрушаются под действием масла. Для этих целей лучше навести мыльный раствор. Устанавливаются тяги в обратной последовательности.

Удачи на дорогах!

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий