Выбор зимней резины

Ближе к зиме, автомобилисты начинают внимательно изучать погоду для того, чтобы вовремя успеть сменить летнюю резину на зимнюю. Но торопиться с переобувкой не следует, так как на асфальте, не покрытым обледенением, зимние покрышки быстрее износятся.

Особенностью зимней резины является то, что она более мягче, на морозе не дубеет и обеспечивает отличное сцепление с дорожным полотном. Кроме того, у таких шин совершенно другой протектор, который обеспечивает идеальное сцепление с гололедицей.

Условия для эксплуатации

Для того, чтобы определиться с выбором зимних шин, сначала нужно подумать, где автомобиль чаще всего будет ездить. В сельской местности дороги не чистят. Здесь предпочтительнее будет выбрать резину по скандинавскому типу. Она идеально справится с глубоким снегом, льдом и бездорожьем. Но такая покрышка не предназначена для сухой или мокрой дороги.

Для городских условий лучше использовать европейский тип резины. Это обусловлено, тем, что дороги периодически чистят и обрабатывают реагентами. В этом плане европейские шины незаменимы для мокрых дорог с тающим снегом, кашицей.

Шипы или липуны?

Зимняя резина подразделяется на шипованную и фрикционную (липуны). Шипованная шина прекрасно ведет себя при гололеде и глубоком снеге. Но для сухих дорог они никак не подходят. Для дорог с твердым покрытием, и только для езды по городу, оптимальным вариантом будут фрикционные покрышки, например, viatti.

Рисунок протектора

• Симметричный

• Асимметричный

• Направленный

• Ненаправленный

Меньше шума создают направленные симметричные или ассиметричные шины. Ассиметрия – это разделение рисунка на две части. Одна часть отводит воду, а другая цепляется за лед. Такая резина стоит намного дороже.

Размер шин

Эта информация прописывается в руководстве по эксплуатации. Обычно указывается несколько подходящих параметров.

Например, размер резины 195/65 R15. Это обозначает: 195 мм – ширина протектора, 65% — высота бортика от ширины, 15 дюймов – диаметр диска.

На что обращать внимание при покупке

Стоит посмотреть на дату изготовления. Она указывается на боковой части в виде четырехзначного числа. Первые две – это номер недели в году, вторые две – год выпуска. Если шинам больше двух лет с даты производства, то лучше их не приобретать, так как покрышки теряют свою эластичность.

Зимние шины эксплуатируются 2-3 сезона. Критичный порог остатка протектора должен быть не меньше четырех миллиметров.

Также, стоит обращать внимание на маркировку и индекс нагрузки.

Можно ли выбирать всесезонку?

Для всесезонных шин невозможно выбрать универсальный состав резины для зимы и лета, на сухом асфальте и льду. Это компромисс, от которого лучше отказаться.

Как хранить шины?

Резину без дисков желательно держать в вертикальном положении. Укомплектованные колеса хранятся горизонтально в стопке. Для каждой шины использовать специальный мешок. Перед хранением покрышки хорошо промыть, просушить и осмотреть на наличие дефектов.

Запись опубликована в рубрике Эксплуатация автомобиля. Добавьте в закладки постоянную ссылку.