Выбор масла для двигателя

При проектировке двигателя расчет узлов и деталей будущей конструкции проводится на основе характеристик определенного вида масел. После создания двигателя его тестовые запуски так же происходят на той же марке масла. В последствие она и указывается в документации, как рекомендуемая. Масло, подходящее классификации API, будет являться самым идеальным.

Существует несколько критериев выбора масла в двигателе при замене: по вязкости (система SAE) и по классификации API. Выбор масла следует делать по рекомендациям инструкции и температурному режиму эксплуатации.

Вязкость моторного масла

Выбор моторного масла по вязкости зависит от температурных условий эксплуатации двигателя. Выбор его следует делать исходя из температуры в двигателе при постоянных высоких нагрузках летом и температуры на улице в зимнее время года.

Поэтому все масла делятся на зимние и летние, которые в свою очередь делятся по более конкретным параметрам. Существует 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, 60) класса. Цифра в марке масла обозначает его вязкость, чем выше число, тем выше вязкость.

При эксплуатации двигателя в местности со средним климатом используют масло 10W. Во время работы зимой при достаточно низких температурах рекомендуется заливать масло класса 5W и выше. Для летнего использования оптимальным вариантом будет масло 10W, можно порекомендовать масло Мобил 1.

Замена масла в двигателе

Перед заменой необходимо выбрать тип масла, исходя из рекомендаций, указанный в инструкции по эксплуатации. Сама же замена масла проходит примерно одинаково по общей схеме.

Если двигатель не прогрет, запускаем его. После прогрева, даем ему немного остыть, буквально несколько минут, в целях безопасности, так как масло после прогрева достаточно горячее. В это время можно подготовить емкость для слива масла, подойдет и старая канистра.

Для начала ставим емкость для слива. Находим крышку картера двигателя, в инструкции все подробно написано, но обычно она находится на нижней точке поддона. Откручиваем крышку аккуратно, не спеша, так как под напором жидкости, ее может выбить из рук.

Слив масло происходит достаточно быстро, но полностью из двигателя оно не удаляется. Остается примерно 2-3%, поэтому ничего страшного из себя это не представляет.

По внешним признакам старого масла (цвет, загрязненность) определяем, потребуется ли промывка двигателя. После удаления старого масла, меняем фильтра, заливаем новое масло, на этом замена моторного масла завершена.

Уровень масла в двигателе определяется при помощи масляного щупа. На нем есть специальные отметки «min» и «max», между которыми и должна проходить граница заливки масла. Заливать необходимо 80% от объема резервуара и в процессе эксплуатации постоянно проверять уровень, а при необходимости доливать.

Запись опубликована в рубрике Уход за машиной. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий на «Выбор масла для двигателя»

  1. Eldar говорит:

    Хорошая статья! Автомобиль — это целый мир, я болен машинами, это моя болезнь! Для многих машина это просто средство передвижения.Для меня машина как лучший друг. Никогда не предает и всегда рядом.

Добавить комментарий