Восстановление целостности автомобильного стекла

Для современного водителя, сохранение внешнего вида автомобиля, в изначально отличном состоянии, является достаточно актуальной темой. Помимо чисто визуальных характеристик, защита кузова и стекол носит сугубо практический характер.

К примеру, царапина или скол на кузове, могут стать причиной образования участков ржавчины, разрушающие целостность металлической основы. Подобные нарушения на лобовом стекле станут причиной снижения видимости, изменения функций преломления лучей солнца и просто приведут к ухудшению внешнего вида.

Автомобильное стекло, в частности лобовое, является очень важным элементом конструкции, так как с его помощью создается прозрачная защита от внешнего воздействия. Актуальность данной темы не подвергается сомнению, потому, что застраховаться полностью от таких казусов невозможно. Случай с лобовым стеклом является очевидным. Довольно часто, переднее стекло автомобиля подвергается воздействию различных предметов, случайным образом вылетающих из под колес других автомобилей. В результате этого возникают различные повреждения, избежать возникновение которых очень сложно.

Обнаружив подобные, на первый взгляд, не значительные нарушения, необходимо принимать оперативные меры, направленные на нейтрализацию последствий. Иначе потребуется замена стекла, а  установка и замена автомобильных стекол в Москве, с учётом покупки нового стекла, обходится не дёшево. Большинство владельцев не придают особой важности маленьким трещинам, что очень неправильно. Маленький скол может перерасти в значительную трещину, это всего-лишь вопрос времени. Причиной тому служат внешние силы. К ним относят воду и пыль, защититься от которых невозможно. Попав внутрь разрушенного стекла, вода, при понижении температуры, кристаллизуется, что способствует ее расширению. Повышаемое давление будет благоприятствовать увеличению размеров трещины, после чего, решить проблему стандартными способами будет невозможно.

Первоочередные меры при появлении повреждения

Предсказать, когда появится повреждение, невозможно, поэтому необходимо заранее быть готовым к его нейтрализации. Для этого в автомобиле необходимо хранить всего одно средство, скотч. При возникновении аварийной ситуации, приводящей к нарушению целостности лобового стекла, проводятся достаточно простые мероприятия. Автомобиль паркуется на обочине, место разрушения стекла очищается от грязи и заклеивается скотчем, чтобы оградить повреждение от воды и пыли. Далее необходимо доехать до ближайшего автомобильного магазина.

Материалы применяемые в процессе ремонта

Предложение автомобильных магазинов достаточно богатое, поэтому проблем с выбором нужных материалов быть не должно. Основным средством восстановления структуры стекла являются полимеры. Знать точные названия не требуется, всю информацию можно получить у консультанта. Здесь необходимо понять, какой именно полимер используется в конкретной ситуации.

Полимеры, в зависимости от их структуры, подразделяются на следующие типы:

Низкой текучести. Данные вещества самые густые. Их использование уместно в самом конце восстановительных работ. Принцип восстановительных работ подразумевает проделывание отверстий с помощью сверления, которые заделываются именно низко текучей структурой. Кристаллизуясь, вещество становится столь же прозрачным как и стекло;

Средней текучести. Менее густые чем предыдущие, что позволяет эффективно заделывать глубокие и значительные по длине трещины;

Высокой текучести. Структура данных веществ самая жидкая. Это свойство позволяет использовать их при заделывании микротрещин, находящихся в начальной стадии развития и легко нейтрализуемых.

Помимо восстановительного вещества, необходимо убедиться, что в наличии имеется дрель, сверла, подходящего размера, рабочие перчатки, ветошь и обезжириватель.

Последовательность восстановительных мероприятий

Определив границы скола, устанавливается середина, в которой, посредством дрели, проделывается не глубокое отверстие. Удалив весь лишний мусор, место повреждения обезжиривается и сушится. После этого можно приступать к нанесению полимера жидкого типа. Проделанное отверстие предназначается именно для того, чтобы в него добавить полимер, с последующим распределением по всему повреждению. Для того чтобы состав полностью кристаллизовался требуется около 20-25 минут.

Далее наносится более густой состав. Выступающие части затвердевшей структуры удаляются. Восстановленный участок необходимо обработать с помощью средств полировки. Полимеры отличаются по световой прозрачности, поэтому если используется средство, прозрачность которого максимальным образом приближена к характеристикам стекла, заметить восстановленный участок будет очень сложно.

Восстановление участков с трещинами протекает практически идентичным образом, разница только в принципе сверления отверстий. Предыдущий способ восстановления предусматривал сверление в центре повреждения, данный способ требует проделывания отверстий по краям, отступая на 8 мм с каждой стороны. Делать сквозное отверстие не требуется. Сделав отверстия, использовав незначительную силу рук, трещина продавливается до заданных сверлением границ.

Создав нужные условия, можно приступать к нанесению жидкого полимера, распределение которого осуществляется до искусственно сделанных отверстий. Процесс высушивания структуры идентичный. Следом наносится более густой полимер. Дождавшись его кристаллизации, необходимо удалить выступающие части. После этого приступить к этапу шлифовки.

Рекомендации опытных ремонтников предполагают нахождение автомобиля в гараже в течение суток, с целью укрепления восстановленной структуры. Следуя указанным инструкциям, ремонт поверхности своими силами становится вполне выполнимой задачей. Помимо экономии личных средств, повышается уровень самооценки, позволяющий в дальнейшем выполнять все работы самостоятельно.

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий