Виды двигателей и их описание

В данной статье пойдет речь о двигателях, их особенностях и какие вообще типы двигателей бывают.

Для начала решим, что моторы могут быть как турбированными, так и атмосферными. Турбированные моторы оснащены компрессорами или турбинами, за счет которых увеличивается мощность и крутящий момент, что положительно влияет на динамику автомобиля путем увеличения потока воздуха в цилиндры. Атмосферный мотор получает воздух за счет забора воздуха через ресивер инжектора. При этом подаваемый в двигатель воздух охлаждается интеркулером, подробнее смотрите по ссылке.

Первыми рассмотрим самые распространенные — бензиновые двигатели. Они делятся на инжекторные и карбюраторные. В инжекторном двигателе необходимая подача воздуха при запуске осуществляется за счет электроники, тогда как в карбюраторе настраивается вручную.

Принцип работы весьма прост: в цилиндры попадает топливо с воздушной смесью, где они сжимаются и за счет искры воспламеняются.

Бензиновые ДВС (двигатель внутреннего сгорания) распространены на легковых автомобилях, но встречаются и на грузовых и грузопассажирских.

Плюсы: легко заводится в морозы; простота ремонта; выбор октанового числа топлива; множество вариаций двигателей; дешевле ТО.

Минусы: повышенная взрывоопасность (бензин весьма огнеопасен); требуется отдельное внимание за системой зажигания.

Дизельный двигатель отличается принципом подачи воздуха и топливной смеси. Воздух и топливо попадает в разные цилиндры, в которых они сжимаются (соответственно нагреваясь, температура воздуха достигает 700° C) и в момент подачи топлива, она смешивается с воздухом, вследствие чего происходит сгорание топливовоздушной смеси.

Одним из главных минусов дизельных двигателей является то, что они плохо заводятся зимой. Дело все в том, что дизель при низких температурах, в отличии от бензина теряет свою текучесть. Чтобы этого не допустить зимой заправляются так называемым «зимним топливом» или добавляют присадки. Так же некоторые обладатели дизельных моторов ставят систему предварительного подогрева.

Дизельные двигатели можно встретить как на легковых, так и на грузовых автомобилях.

Плюсы: маленький расход; хорошая динамика за счет большего крутящего момента; отсутствие свечей зажигания.

Минусы: чувствителен к качеству топлива; разница топлива (летнее и зимнее); долгий прогрев; дорогой ремонт; на большой скорости и оборотах проигрывает бензину.

Как всем известно запасы нефти скоро иссякнут, да и экологии ДВС вредят. Поэтому были придуманы такие виды двигателей как гибридный. Он представляет собой ДВС и одновременно электродвигатель. Есть 3 схемы работы ДВС с электродвигателем:

1. Во время работы, ДВС крутит генератор (за счет которого заряжается автомобильный аккумулятор) и снабжает энергией электромотор и аккумуляторные батареи, в это время автомобиль движется только на электротяге. Такой принцип работы называется «последовательным».

2. «Параллельная схема» подразумевает одновременную работу и ДВС, и электродвигателя. Как правило, электромотор подключается, когда необходима дополнительная мощность (ускорение, торможение и т.д.)

3. В «Последовательно-параллельной схеме» электромотор работает на малых скоростях и при трогании, то есть машина движется на электротяге. При повышенных нагрузках (подъем в гору, на больших скоростях и т.д.) электродвигатель не справляется с нагрузкой и тогда в работу включается и ДВС.

Плюсы: больший запас хода; не так вреден экологии, как просто бензиновый или дизельный мотор; двигатель тише работает.

Минусы: аккумуляторы электромотора не любят перепад температуры; могут разряжаться; электромотор дорог в обслуживании; невозможность самостоятельного ремонта.

Запись опубликована в рубрике Эксплуатация автомобиля. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий