Это устройство, способное начать прогревать машину еще до того, как водитель сядет за руль. Теплый гараж есть не у всех, у многих автомобиль ночует под открытым небом. Что может быть не так уж и плохо в благополучном районе или при наличии охраны на стоянке. Но зимой…
Забираться ранним темным морозным утром в ледяную машину, которая еще и не хочет заводиться, это то еще «удовольствие». Чтобы облегчить жизнь автомобилистов из суровых северных регионов, и было изобретено «Вебасто» https://climatplus.spb.ru/otopiteli/webasto/vozdushnye/.
Точнее, это устройство на самом деле называется обогреватель, а «Вебасто» (Webasto) – это фирма-производитель, базирующаяся в Германии и выпускающая в том числе накрышные люки и кондиционеры для разных видов транспорта. Но самым популярным продуктом фирмы стал именно обогреватель.
Автомобиль можно запустить прогреваться заранее при помощи функций сигнализации и точно так же прийти в уже теплую, прогретую машину. Но так все равно придется заводить еще холодный мотор, с вязким маслом и топливом, что приводит к преждевременному износу.
«Вебасто» же сначала прогревает машину, а уж потом её можно будет завести так же спокойно, как и летом. Особенно рекомендуется тем, кому приходится ежедневно стартовать морозным утром. Так установка предпускового обогревателя скорее окупится. А уж если кому еще детей на машине по утрам в школу возить, то тем более. «Вебасто» обеспечивает более качественный прогрев без необходимости включения мотора.
Размещается устройство под капотом, подключается к электроснабжению, топливной сети, охлаждению двигателя и подогреву салона.
Сигнал для включения в работу. Его можно запрограммировать на определенное время, а можно и включить вручную. Этот сигнал подает топливо в камеру сгорания и нагревает антифриз, который и прогревает автомобиль.
Минут через 15, максимум 30, автомобиль готов к приему пассажиров и запуску двигателя. Так же, как если бы лето на дворе стояло.
Итак, самое главное – предпусковой обогреватель сначала прогревает мотор и всю машину, а уж потом можно запустить мотор с прогретым маслом и двигателем.
Кроме того, с теплого кузова сходит снег и лед. Или в любом случае их будет легче убрать, не надо будет ничего соскребать и скалывать, рискуя повредить стекла и краску. Машина буквально оттаивает и восстает из снежного плена.
Возможно, это роскошь для регионов с мягкой зимой, где и морозы-то бывают не каждую зиму, но вот для Сибири, например, это уже не роскошь. Наоборот, позволит не сломать мотор раньше времени.