К 2020-ому выпуск авто в РФ достаточно серьезно уменьшится, информирует Автостат.
По утверждению профессионалов, скорее всего, бренды откажутся от крупноузловой сборки и переключатся на прямой импорт, но индустриальные площадки точно будут кем-то использоваться. Такие выводы сделаны в связи с переходом машиностроительных компаний на особые инвестиционные договоры. У кого производство 15-20 тыс. авто по году сегодня при режиме крупноузловой сборки — тому просто будет не выгодно (подписывать СПИК — прим. RNS).
Основная масса договоров по индустриальной сборке с автопроизводителями истекает в 2018-конце 2019 г. «Бренды уйдут из крупноузловой сборки, переключатся на прямой импорт, однако индустриальные площадки точно кем-то будут использоваться», — сказал министр индустрии и торговли Денис Мантуров.
Также ставка будет делаться на те компании, которые сами выпускают трансмиссии и двигатели. «Сейчас стоит задача углубленной локализации, поднятия компетенций и добавленной стоимости и по меньшей мере 20% поставок на экспорт», — сообщил министр индустрии и торговли. На текущий момент этим занимаются только КамАЗ, ГАЗ, УАЗ, Рэно и волжский автомобильный завод.
Минпромторг подготовил новый документ об инвестициях, в котором можно будет выбрать из 9-ти направлений: от гибридных силовых установок до мотор-колес и редукторов.