В чём преимущества не шипованных(фрикционных) шин?

У самых современных типов так называемых фрикционного вида протекторов много преимуществ перед более распространёнными в нашем регионе шипованными, хотя многие водители считают, что всё, что сказано и написано об этом «европейском» типе протекторов, не подходит для более жёстких отечественных условий.

frikcionnie_shinyДействительно, тут сказывается и худшее качество дорог, и намного более низкие показатели годичных температур, и традиционно большое количество снега и раннее образование ледовой корки, с которой водителю приходится иметь дело до четырёх месяцев в году, если не повезёт с погодой.

Большое значение имеет то, что можно назвать влиянием качественного скачка технологий. Технологии, которые используются для фрикционного типа шин, как правило, более тонкие, чем те, которые используются в шипованных. Выбрать такие шины можно здесь infoshina.com.ua.

Суть шипованной шины – в простейшем механическом воздействии – шипы пробивают корочку льда, наст или глубоко зарываются в снег или даже в образованную на поверхности дороги жижу, обеспечивая для автомобиля отличный уровень сцепления с трассой.

Однако, негативная сторона этого простого и эффективного физического процесса в том, что он почти сразу становится разрушительным для колеса, как только твёрдость покрытия резко превышает твёрдость шипов. А так бывает в двух случаях: либо с приходом тепла, когда оголяется асфальт и шипы контактируют с поверхностью, которую они не могут пробить; либо тогда, когда очень низкие температуры формируют твёрдую поверхность льда или слежалого снега до такой твёрдости, которая превышает бетон.

В обоих случаях шипы начинают «играть против колеса». Даже когда они вырываются из гнёзд, резина повреждается, теряется прочность, теряется устойчивость работы всего колеса в целостности.

Ничего подобного нет у нешипованных шин, которые при любом уровне замерзания или твёрдости дороги не страдают. Но при этом на мокрой, слякотной или залитой непрочным снегом и льдом дороге чувствуют себя даже лучше, потому что именно для подобных условий они и предназначены, по большому счёту.

Размерзание дороги и её открытость с приходом более тёплых дней также на фрикционных шинах сказывается только положительно: в таких условиях они очень хорошо обеспечивают сцепление уже с сухой дорогой так же, как делали это со льдом, например. Также фрикционные шины легче хранятся и обслуживаются, и выигрывают по стоимости, потому что лучшие их варианты имеют такую же цену, как и шипованные, зато средний общедоступный ценовой сегмент заметно дешевле, чем аналогичный у шипованных.

Запись опубликована в рубрике Эксплуатация автомобиля. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий