Увод авто от прямой траектории движения

Управляемость и маневренность транспортного средства сказываются на его эксплуатационных характеристиках. Возможность удерживать заданную траекторию движения делает автомобиль надежным и безопасным, а произвольное отклонение от направления является веским поводом для внепланового прохождения технического обслуживания. Для обеспечения устойчивости авто важным является правильный угол установки управляемых колес, по отношению к дорожному полотну они должны располагаться перпендикулярно. Ошибки, допущенные при монтаже покрышек, могут привести к быстрому износу протектора, а также стать причиной увода транспортного средства от заданной водителем траектории движения. Кроме того, существенная разница углов установки колес является предпосылкой к повышенному потреблению топлива и ускоренному износу деталей подвески.

Причины увода автомобиля с заданной траектории

Если во время движения автомобиль заметно отклоняется от выбранного направления, а для восстановления равновесия водителю приходится прилагать дополнительные усилия, стоит незамедлительно обратиться в техцентр для выявления и устранения неполадки. Самостоятельно определить источник проблемы под силу далеко не каждому автолюбителю, поскольку причин увода машины от прямолинейной траектории множество, а их выявление требует использования специального оборудования. Такая неполадка является опасным фактором, способным привести к возникновению аварийной ситуации, поэтому обратиться к специалистам стоит незамедлительно.

Причиной увода авто в сторону во время движения могут быть:

  • разница давления в покрышках, превышающая показатель 0,2 кг/см² (спущенная шина обладает большей эластичностью и имеет увеличенное пятно контакта с поверхностью дороги);
  • монтаж колес с разными рисунками протектора (такие комплектующие обладают различным весом и коэффициентом трения);
  • неравномерный износ покрышек (может быть следствием неправильной регулировки уровня подвески и углов установки колес, низкого качества резины, ошибок при балансировке);
  • деформация каркаса шин (возникает в результате частых поездок по неровной дороге).

Источник проблемы может заключаться в сбоях регулировки развала и схождения колес, возникающих в ходе продолжительной эксплуатации автомобиля. Усугубляющими неисправность факторами становятся поездки по дорогам низкого качества, попадание в выбоины и ямы, наезд на бордюры на высокой скорости. К изменению траектории движения также приводят повреждение элементов рулевого управления и нарушения геометрии кузова.

Диагностика неисправностей

Все перечисленные поломки при своевременном выявлении подлежат ремонту. Для выявления причины увода авто необходимо обратиться к опытным специалистам автосервиса — мастера проведут диагностику и устранят неисправность максимально оперативно. Опытный водитель может попытаться определить причину увода самостоятельно. Например, выявить неравномерное давление в шинах можно визуально, для этого достаточно установить авто на ровную асфальтированную площадку. Спущенное колесо будет продавливаться под массой транспортного средства. Чтобы устранить сомнения, можно измерить давление с помощью манометра.

Изменение регулировок развала-схождения определяется в ходе внимательного осмотра покрышек, о нем свидетельствует неравномерный износ шин. Увод автомобиля в таком случае является плавным. Диагностика рулевого управления и подвески заключается во внимательном визуальном осмотре ходовой части. Однако далеко не все поломки можно выявить невооруженным взглядом. К примеру, нарушение геометрических параметров кузова диагностируется только в техцентре с помощью специального оборудования.

Особенности ремонта

Если определить источник проблемы, приводящей к уводу автомобиля от прямолинейной траектории движения, можно самостоятельно, то для быстрого и качественного устранения неполадки желательно обратиться к компетентным специалистам. Техническое обслуживание должно осуществляется с использованием современных приборов, специальных инструментов и надежных (желательно оригинальных) комплектующих.

Доверить ремонт автомобиля стоит мастерам автосервиса, предлагающего гарантию на все виды работ и используемые запчасти. Неравномерное давление в покрышках, которое часто становится причиной увода авто от прямолинейной траектории движения, устраняется путем подкачивания. В распоряжении профессиональных техцентров для этого имеются современные электрические насосы со встроенным манометром. В ходе технического обслуживания и ремонта может понадобиться установка новых запчастей — шин, элементов ходовой части, а также восстановление геометрии кузова. Профессионалы выполняют данные процедуры оперативно.

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий