Как определить уровень износа шин

Способов, которые дают возможность отследить уровень износа шин, множество – цветовое изменение, показатель глубины профиля и индикатор износа. Своевременная и регулярная проверка протектора должна быть обязательной для всех автомобилистов.

Замер протектора

Индикатор износа считается самым популярным методом. Здесь имеется в виду протекторный блок, толщина которого составляет 1.6 мм. Он обычно находится в глубине продольных канавок. Когда протектор находится на одном уровне с индикатором, то значит, шина достигла своего максимального эксплуатационного срока. Соответственно, в данной ситуации требуется ее заменить. Кстати, срок эксплуатации устанавливает закон. При переходе предельной грани автомобилист нарушает законодательство.

Грузовые шины кумхоДля определения расположения индикатора уровня износа на протекторе следует сбоку покрышки найти одну из таких отметок как:

  • треугольник;
  • логотип марки;
  • знак Tread Wear Indicator (TWI).

Ряд компаний производят и промежуточные индикаторы износа шин. Если они исчезают, значит, она больше не может обеспечить хорошие качества на влажной поверхности.

Еще один метод – цифровой индикатор износа. В данном случае изнашивание определяется посредством системы цифр, которая находится на протекторе. Цифры показывают глубину резины и по мере истирания стираются. Данный метод часто используется в большинстве компаний.

Также существует цветовое изменение шины. Китайские дизайнеры создают прототип покрышки, которая меняет при изнашивании расцветку. Это простой принцип. В процессе амортизации внутренняя часть протектора окрашивается в яркий оранжевый цвет. Это интересный и нестандартный метод, однако, многие специалисты считают, что реализовать его достаточно трудно.

Можно измерить и глубину профиля. Индикаторы – это быстрый способ оценки износа, однако, они не могут сравниться с точностью, которую можно получить путем измерения глубины. Специальный прибор, который можно приобрести в автомобильных центрах, стоит недорого. Он дает возможность заменять глубину канавок в самых разных местах покрышки.

Показатели износа

Данный показатель – это особенно важная характеристика, которая показывает, насколько долго шина будет работоспособной. На каждом изделии протектор подвергается износу. Очень важно не пропустить тот момент, который сигнализирует о критическом уровне. Ведь от этого зависит безопасность вождения.

Все новые шины проходят тщательное тестирование по установленной официально методике. В результате ей присваивается показатель износа, соответствующий теоретически продолжительности работоспособности шины.

Это значение считается теоретическим показателем и напрямую не связан с реальным эксплуатационным сроком. На него оказывают существенное влияние:

  • стиль вождения;
  • дорожные условия;
  • регулирование углов схода-развала транспорта;
  • соблюдение рекомендаций по давлению;
  • ротация колес.

Показатель износа шины составляет 60 – 120, а интервал – 20 единиц. Чем больше значение, тем длительнее можно использовать протектор в условиях по установленной методике.

Чем опасно не проверять износ

Множество водителей просто недооценивают необходимость проверки износа шин. Большое количество автомобилистов предпочитают определять степень изношенности просто визуально. И это большая ошибка. Ведь весь ассортимент шин имеет собственный допустимый уровень эксплуатации.

Грузовые шиныВ соответствии с правилами дорожного движения использование изделий с глубиной протектора меньше, чем 1.6 мм строго запрещается. Однако данный показатель говорит о значительной опасности. Стоит заметить, что показатель для зимних и летних моделей сильно разнится. К примеру, глубина протектора летних шин практически в 2 раза меньше зимних. Более того, для зимних моделей огромное значение отводится глубине поперечных ламелей, позволяющих сократить на зимней дороге тормозной путь и обеспечивающих курсовую стойкость. Критичность летних шин определяется непосредственно глубиной проектора. Также материал изготовления таких изделий мягче, поэтому их износ покрышек происходит быстрее.

Естественно, в процессе движения по сухой дороге при маленькой скорости можно не заметить понижение управляемости автомобильного транспорта. Однако достаточно просто выехать на мокрую дорогу или обледеневшую, грязную трассу, протяженность тормозного пути существенно увеличивается. И уже достаточно сложно справиться с управлением машины.

Бытует такое понятие как аквапланирование. Это означает, что в процессе движения транспорта с изношенными протекторами шин по влажной дороге на большой скорости сцепление с трассой теряется. В результате автомашина «плывет» по дороге. Такой эффект провоцирует увеличение длины тормозного пути. Это, в свою очередь, повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий