В основе инновационной системы ITS лежат оптические датчики, с помощью которых ведется контроль за состоянием дорожного движения. Собирая информацию, они сигналами посылают ее в специальные модули.
В них все сигналы обрабатываются, сравниваются с информацией, полученной из других систем. На основе данных сравнений водителю предоставляется точная и достоверная информация о ситуации на конкретном участке дороги. Как говорят специалисты компании Формула Безопасности Транспорта, все это позволяет избежать различных непредвиденных ситуаций.
На сегодняшний день разработкой ITS занимается один из самых крупных концернов Nissan с поддержкой правительства Японии. Именно здесь в провинции Канагава проводится тестирование пробных моделей. Однако более современные варианты систем еще не покинули территорию предприятия Nissan в Атсуги. Здесь воссоздан небольшой городок со всей инфраструктурой, благодаря чему данные получаются наиболее достоверными и точными.
Если новая комплектация еще не выпускается на общие маршруты, то машины с базовой комплектацией уже допускаются для всеобщего пользования. Такая комплектация сообщается со многими встроенными датчиками и системами. Все это направленно чтобы создать идеальную систему, которая должна не только оповещать водителя о непредвиденных ситуациях, но и даже предугадывать ее.
Это не только находящиеся на пути преграды, но и проводимые дорожные работы, чрезвычайные ситуации, установленные ограничения на конкретных участках дороги. Причем испытывая такие системы на специально подготовленных полигонах, специалисты компании параллельно разрабатывают и испытывают различные новинки для повышения безопасности не только водителей, но и пешеходов.
Самый большой процент аварийных ситуаций на дорогах возникает из-за пешеходов, которые не соблюдают правила дорожного движения и зачастую переходят дорогу на запрещающий красный свет светофора. Поэтому на испытательных полигонах тестируются системы с двухсторонней связью: машина – светофор. Так если машина остановилась перед пешеходным переходом, но автоматически загорается зеленый свет для пешехода и с точностью на оборот.
Однако из-за такого режима работы бензина тратиться намного больше, да и количество вредных выбросов увеличивается в разы. Поэтому инновационная система, установленная в транспортное средство должна оценивать всю ситуацию на дороге в каждом конкретном случае: количество машин, интенсивность движения и многое другое. Это же касается и светофоров. По имеющимся данным они должны самостоятельно в зависимости от интенсивности движения вычислять фазу переключения.
Так как в первую очередь такие системы направлены не только на безопасность водителя, но и пешеходов, то создаются специальные интерактивные зоны с моментальным оповещением водителя о снижении скорости. К таким зонам относятся территории детских садов, школ, медицинских учреждений. Если водитель не обращает на сигналы, поступающие на монитор или на светофор, то машина может вмешаться даже в сам процесс управления транспортным средством. На сегодняшний день подобные системы еще разрабатываются, проходят тестирования. Все это делается для повышения качества получаемых результатов.
Также Nissan ведет разработки в области дорожного движения и усовершенствования светофоров. Конечной целью данных разработок является полная синхронизация всех светофоров, для того чтобы они могли оценивать дорожное положение на определенный момент, интенсивность движения, загруженность различных полос. Все это позволит не только разгрузить автомагистрали, но и дополнительно обезопасит пешеходов. Как только будут завершены пробные тестирования полученных систем, то будет решаться вопрос о введении их для общего пользования.