Спасайтесь от жары — устанавливайте в автомобиль кондиционер!

Совсем недавно автомобильный кондиционер казался чем-то далеким и ненужным, но сейчас это устройство стало очень популярным среди автолюбителей. Современный кондиционер способен не только охлаждать воздух, но и может снижать его влажность, что делает пребывание в салоне автомобиля очень комфортным.

Критерии выбора кондиционера

Основным критерием выбора является тип управления кондиционера. Различают кондиционеры с ручным и автоматическим управлением. Устройства с ручным управлением оснащены ручкой регулировки температуры, переключателем оборотов вентилятора и рычагом распределения воздушных потоков. Путем настройки этих элементов управления достигается оптимальный микроклимат в салоне автомобиля.

Кондиционер с автоматическим управлением или, как его еще называют, климат контроль дополнительно оснащен датчиками и процессором. Данные с датчиков поступают на процессор, который по заданной программе выполняет настройку кондиционера. Достаточно задать необходимую температуру и климат контроль будет самостоятельно удерживать ее на протяжении всей поездки. Такие кондиционеры намного удобнее в использовании, но их стоимость значительно выше.

Основные неисправности

По информации специалистов салона по ремонту кондиционеров http://icecar.ru/, наиболее частой неисправностью кондиционера является коррозия элементов его рабочей части. Первым повреждается конденсор или, как его называют автолюбители, радиатор кондиционера. Он состоит из множества алюминиевых трубок и пластинок, которые словно губка удерживают в себе различный мусор. Конденсор регулярно омывается водой, забивается тополиным пухом, грязью и талым снегом, содержащим антигололедные реагенты. В зоне риска также находятся и другие элементы, на которых задерживается мусор. Коррозия приводит к разгерметизации системы.

Еще одной из причин разгерметизации системы являются механические повреждения, которые становятся последствием аварии или небрежного отношения к автомобилю. Резиновые элементы со временем рассыхаются или могут повредиться при проведении работ по обслуживанию. Под воздействием вибрации двигателя, контактирующие между собой шланги, перетираются. В некоторых случаях конденсор повреждается своим же вентилятором охлаждения.

Разгерметизация приводит к потерям хладагента, что снижает эффективность работы кондиционера. В запущенном состоянии разгерметизация может привести к поломке компрессора, что чревато дорогостоящим ремонтом. Еще одной причиной выхода из строя компрессора является недостаточное охлаждение конденсора, вызванное засорением последнего или же поломкой вентилятора охлаждения. Встречаются также и случаи окисления контактов электропроводки и сбои работы программного обеспечения.

Обслуживание

В процессе мойки автомобиля промывается и продувается конденсор. Чтобы не повредить тонкие пластины (ребра охлаждения), поток воздуха направляется строго перпендикулярно корпусу конденсора.

Зимой раз в неделю выполняется пуск кондиционера в холодном режиме.

В случае замены компрессора и в некоторых случаях после устранения разгерметизации выполняется полная промывка системы.

В наше время кондиционер перешел с категории роскоши, в категорию необходимости. Кондиционер с ручным управлением по эффективности практически сравним с климат контролем, но значительно уступает ему в удобстве эксплуатации. А вот стоимость климат контроля значительно выше.

Поломки кондиционера легко устраняются на ранних этапах, а их игнорирование в дальнейшем приводит к трудоемкому и дорогостоящему ремонту. Оптимальное давление в системе – залог долгой и эффективной работы кондиционера.

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий