Штрафы ГИБДД — как законно избежать

Что может пугать современного водителя? На ряду с разными дорожными ситуациями, водителя пугает ответственность за действия, совершенные в разрез с действующими ПДД. На сегодняшний день штрафы ГИБДД достаточно дорого обходятся, и могут сильно ударить по кошельку среднестатистического водителя. Однако существует способ, позволяющий избежать штрафа ГИБДД вполне законно.
Если вам необходимо оплатить штрафы, то лучшего способа, чем оплатить штрафы в официальных сервисах онлайн нету.

Как избежать штрафа ГИБДД

Законный способ разумеется только один — это знать свои права и обязанности. Расскажу подробнее, как упростить запоминание ключевых статей, по которым штрафуют. На самом деле для того, чтобы избежать штрафы ГИБДД, не обязательно держать в голове полный свод правил (конечно не мешало бы, но это возможно, только если применяешь эти знания каждый день на практике). Чаще всего штрафы выписывают за потенциально опасные нарушения, или нарушения которые ухудшают дорожное движение. Да и статей не так много. Предлагаю рассмотреть их все с объяснением опасности.

Наличие алкоголя в крови

Думаю здесь все понятно. Пьяный человек не способен быть полностью объективным за рулем а его реакции притупляется. Степень трезвости/пьяности определить достаточно сложно, поэтому в нашей стране ввели нулевое промилле + незначительная погрешность прибора. Заметьте — это не «можно рюмашку опрокинуть», а именно погрешность, так как показать промилле прибор может даже у трезвого человека, а у замахнувшего оно запросто превысит норму. Кефир можно, он полезный, но показать всеравно может.)

Выезд на полосу встречного движения

Чаще всего такие штрафы выписывают на неособо оживленных участках. Например, остановка общественного транспорта на однополосной дороге, где объезжая автобус невозможно увидеть встречную машину. Иногда сплошные рисуют основываясь на статистику — не просто же так говорят, что правила написаны кровью. Если на этом месте часто возникают лобовые столкновения, то рано или поздно здесь будет сплошная. Если нарисована сплошная, можно быть уверенным что она не просто так здесь нарисована.
Если проблема только в том, что вы не видите разметку, то заметка про знаки и разметку спецаильно для вас.

Проезд на красный свет

Это очень опасно. По моему сугубому мнению из-за проезда на красный свет бьются чаще чем из-за выезда на встречку, а боковой удар еще и более опасен нежели лобовой. Я завел себе правило, что лучше стартовать первым, чем разложиться последним.

Не пропустил пешехода

Помоему тут все просто. Даже если вы сильный циник, то всеравно пешеход это комбинация костей и мягких тканей, которые прекрасно рвуться и ломаются при ударе об железо машины. То, что именно вы не пропустили пешехода, еще не значит, что именно под ваши колеса он мог попасть. Едущий сзади мог его попросту не видеть, а вы подкинули ему(едущему сзади) такой вот «сюрприз». В проигрыше в любом случае будет пешеход, а отвечать в любом случае будет водитель. Поэтому заводим правило, что пешеходный переход территория пешеходов, пересекать которую необходимо так же как таможню с контрафактом в багажнике.

Превышение скорости

Опять же заданные скоростные рамки выведены на основе статистики. Если здесь знак 40, значит при более скоростном движении здесь было много ДТП, или очень высок их риск (школа, к примеру, с бегущими детьми). Скоростные вилки же в таблице штрафов тоже обозначены не просто так. Чем больше превышение, тем меньше вероятности вовремя среагировать. Особенно это чувствуешь подлетая на лежачих полицейских или проваливаясь в ямы.

Непристегнутые ремни безопасности

Да, кто то скажет что неудобно с ними ездить, но лично у меня нету пятого размера груди, поэтому ремня безопасности я не замечаю при езде, а вот поддержку на кочках или острых поворотах он оказывает. А сейчас еще есть автоматические ремни, которые могут туловище подтянуть при резком торможении. Опять же по статистике ремни спасли значительно больше жизней, нежели загубили. Немного же потренировавшись, даже будучи пристегнутым ремнем можно совершить быстрое движение толовища в любом направлении.

Отсутствие детского автокресла

Не знаю даже, какой смысл что то говорить. У взрослого человека десятки килограммов веса, что само по себе является своеобразным предохранителем. В добавок, у взрослого человека толще кожа, прочнее кости и лучше развиты защитные рефлексы, которые могут помочь избежать серьезных последствий. У ребенка этого всего нет, поэтому в машине, которая расчитана только на перевозку взрослых, ребенку ничего не сможет помочь, кроме специального защитного кресла, или кресел, которые хотя бы посадку ребенка доведут до состояния взрослого (справедливо только для больших детей).
Все мои доводы и особенности выбора детского автокресла.

Повернул не с того ряда

Повернуть с центрального ряда налево, когда левые может ехать прямо это наглость. А вот повернуть с левого налево, когда нельзя и нужно ехать прямо — обычная невнимательность. Обращайте внимание на таблички направления движения по полосам каждый раз, как проезжаете перекресток, так как расклады по движению достаточно часто меняют, добиваясь большей безопасности или же улучшая пропускную способность дороги.

Нарушение парковки или стоянки

Есть места где останавливаться попросту опасно, есть места, где ваша даже незначительная остановка приведет к заторам. Излишние же миграции из ряда в ряд рано или поздно порождают аварию, а это значит, что кто то может потерять несколько часов времени, деньги и возможно здоровье, только потому что вы остановились на минуточку. Парковка же вторым рядом может лишить возможности выехать с парковочного места другого водителя. Стоять запрещено в 15-ти и менее метрах до перекрестка, в местах, где объезжая вас человек будет вынужден пересечь сплошную линию разметки(не обязательно разделяющую потоки — это может быть и разделяющая соседние попутные полосы), за 5 и менее метров до пешеходного перехода, на остановках, если вы никого не высаживаете или мешаете движению маршрутных ТС. Ну и разумеется нельзя стоять в местах, где это прямо запрещено (знак стоянка запрещена, тот что с одной полоской, позволяет остановиться на минуточку, перекрещенные полоски запрещают остановиться даже на секундочку).

Дневные ходовые огни и габаритные огни ночью

Это не просто прихоть, это безопасность. Машину с дневными ходовыми огнями видно значительно дальше, а значит повышается вероятность что вас увидят. Габариты же повышают такую вероятность ночью.

 

Грязные номера

В обязанности водителя входит каждый раз перед поездкой в том числе убедиться в читаемости своих номеров. Тоесть начать движение вы обязаны только с читаемыми номерами. Они конечно могут быть припорошены пылью, но все буквы и цифры должны однозначно различаться для заднего номера круглосуточно, для переднего номера в промежуток от рассвета до заката. Грязные номера во первых привлекают к себе внимание, а во вторых мешают выполнять свою работу автоматическим средствам фиксации. Нечитамость номеров воспринимается как уклонение от ответственности на дороге и наказывается штрафом.

 

Вот по сути и все правила, за которые чаще всего штрафуют. Их всего одинадцать. Наказание за остальные правила скорее экзотика, однако в случае ДТП виновную сторону чаще всего штрафуют за непредоставление преимущества, неправильное перестроение, поворотники и прочие правила, за которые в повседневной жизни как правило не наказывают. Ну а если вы хотите избежать штрафы ГИБДД — не нарушайте правил) Удачи вам на дорогах.

Запись опубликована в рубрике Вне категорий, Для новичков, Основы безопасного вождения, Философская. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий