Корпорация Тойота запустила подразделение Лексус в 1989 году, но проект начался в 1983 году. Тойота собрал своих топ-менеджеров и задал простой вопрос. Он хотел знать, способна ли компания производить роскошный автомобиль, который может бросить вызов лучшим роскошным автомобилям на рынке. Проект должен был быть разработан в условиях полной секретности и получил кодовое название F1 (Флагман + автомобиль номер один).
На реализацию проекта ушло около пяти лет и, кажется, был оглушительный успех. Первой новой линии класса люкс был введен ЛС 400. Компания Тойота представила Лексус в 68 странах и территориях по всему миру. Как ни странно, Тойота не вводила авто Lexus на японский рынок до 2005 года, хотя автомобили были сделаны полностью до 2003 года, когда сборочный завод Лексус открылся в Онтарио, Канада.
В 1989 г. марка Лексус еще больше расширил линейку моделей автомобилей, включив в нее еще один седан, внедорожник, купе икабриолет. К 2005 году в компанию Лексус была введена линейка гибридных автомобилей.
Мысль и внимание к деталям вошли в планирование каждого этапа нового подразделения Тойота, и имиджевая консалтинговая фирма была привлечена для разработки возможного списка имен для новой линии. Первое предложение фирмы включало список из 219 потенциальных кандидатов. Алексис был лидером, но был изменен на «Лексус» как сочетание слов «роскошь» и «элегантность».
Американский рынок стал основной платформой для новой роскошной компании. Для этого несколько дизайнеров взяли в аренду роскошный дом в Калифорнии, затем, чтобы понаблюдать за вкусами и образом жизни владельцев автомобилей выше среднего класса. Это исследование привело к выводу, что совершенно отдельная линия, которая отличается от названия Тойота, будет лучше всего представлять новую роскошную линию на рынке.
В январе 1989 года, новый Лексус ЛС 400 был анонсирован на международном автосалоне в Детройте, штат Мичиган. К сентябрю 1989 года, новый роскошный автомобиль поступил в продажу впервые.