Ремонтируем бампер своими руками

ремонт бампераЧастенько случается так, что находясь за рулем автомобиля, мы попадаем в неприятные ситуации. Это может быть незамеченный высокий бордюр, ну или недостаточно хороший расчет клиренса авто, легкая авария или серьезное ДТП.

В любом случае, самое первое, что пострадает в вашем автомобиле это бампер, а для некоторых это ужасная утрата, ведь цены нынче немалые, а за работу еще и в мастерских заламывают серьезные счета. Не смотря на то, что такая ситуация может показаться катастрофической, вполне можно самостоятельно заняться устранением последствий такой неприятности. Конечно же, если повреждения будут максимально серьезные, то без покупки новой запчасти не обойтись, подобрать новый бампер можно здесь. Но если там вмятины или царапины, или небольшие поверхностные повреждения материала, то все легко можно решить самому.

Изначально вам стоит понять, из какого именно материала сделан бампер. Есть два варианта, по крайней мере, чаще всего встречаются именно такие – термопластик или термореактивный пластик. Между ремонтом этих двух видов пластика есть большая разница, потому стоит разобрать и тот и другой вариант, начиная с более простого.

Термопластический материал, который применяется в наибольшем количестве изготавливаемых сегодня бамперов, намного легче поддается ремонту. Первое, что вам нужно иметь при себе для ремонта подобного рода деталей – промышленный, ну или строительный, фен. Это небольшое устройство, которое может выдувать воздух с очень высокой температурой. Если на бампере вы видите самые обычные вмятины или царапины, то воздействие на поверхность высокими температурами спасет ситуацию. Дело в том, что такой вид пластика легко плавится, и вы самостоятельно сможете придать нужную вам форму, выдуть вмятину, а потом все это закрасить – дело сделано. Если же есть трещины, или вы вообще не нашли конкретного куска бампера, то в таком случае можно сварить пластик.

Сварка – немного более трудоемкий процесс, вы должны зачистить бампер вокруг трещины примерно на полтора сантиметра, обработать сами грани трещины, а потом использовать прием «засверливания», чтоб трещина просто не шла дальше. Далее, трещину опять нагревают тем же феном, потом начинают постепенно туда вплавлять заранее купленные пластиковые прутики, такие легко можно найти в специализированных магазинах. Таким образом, ваша трещина постепенно уменьшится и получит ровную правильную геометрическую форму, как и место поверхности, далее зачищаем и красим.

Термореактивный пластик нельзя плавить таким же путём, как вышеуказанный тип пластика. Тут все намного сложнее и дороже. Нужно подбирать специальный высокомолекулярный клей и склеить им разбитый бампер, потом все это зачищается и обрабатывается феном, только с такой температурой, чтоб клей не распался. Возможно это не идеальный вариант, но он пока единственный из всех действующих, которые вообще можно сделать самостоятельно.

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.