По утверждению тех, кто имеет прямое отношение к новинкам отечественного автопрома, машины данной линейки целиком и на 100% русские, начиная от дизайн-проекта и заканчивая сборкой.
Проект «Кортеж» начал реализовываться по поручению В.Путина с 2012 года, а разработкой начали заниматься профессионалы «НАМИ».
Министр индустрии и торговли РФ Денис Мантуров до этого сообщал, что уже были переданы несколько лимузинов, седанов и минивэнов отечественного проекта и сборки. Максимальная скорость, которую в состоянии развить машины проекта, составляет 250 километров в час, а до первой сотни они разгоняются за 7 секунд. В подкапотном пространстве лимузина будет скрываться агрегат с турбиной V12 с максимально развиваемой мощностью от 600 до 800 л.с., работающий в паре с актуальной для нашего времени автоматической трансмиссией на 9 ступеней.
Длина бронированного лимузина, способного выдержать даже выстрел из гранатомета, составляет 7 метров, а его масса — 6 тыс. килограмм.
Дизайн авто напоминает английские люксовые марки. Победитель конкурса «Автомобиль для президента» Ярослав Яковлев больше всего уделял внимания безопасности. При постройке транспортных средств инженеры обеспокоились вопросами безопасности, поэтому заднее окно сделали в виде бойницы, скопированной с окошек Псковского Кремля. Также понятно, что президентский лимузин украсили двуглавым орлом. Внутри 7-метрового авто свободно, поэтому кроме охранников и водителя можно вместить еще несколько человек.
Что представляют из ебя автомобили проекта «Кортеж», пробовали разобраться корреспонденты РЕН-ТВ. Разрабатывается проект в основном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном университете НАМИ. Для отделки салона производитель использовал кожу и белое дерево.