Причины выхода из строя турбокомпрессора в легковых автомобилях

турбинаПроизводители автомобилей все чаще используют турбокомпрессоры для увеличения мощности двигателя. К сожалению, как и почти все устройства или детали автомобилей, турбокомпрессоры иногда выходят из строя.

Причин поломки может быть много, поэтому, не найдя конкретной причины выхода из строя, менять весь компонент на новый не имеет особого смысла. Основой большинства ремонтов турбокомпрессоров является их регенерация. Полезно выяснить, что может привести к сбою этого инструмента, чтобы предотвратить возможные проблемы в будущем. Когда турбокомпрессор может выйти из строя?

Утечка масла из турбокомпрессора

Утечка масла является одним из признаков, который может свидетельствовать о повреждении турбокомпрессора. Жидкость может вытекать, когда турбонагнетатель изношен. Масло также появляется в случае неправильного маслоотделения, когда оно попадает в камеру сжатия и затем заливает впускную систему. Масло также может обугливаться, если уровень масла слишком высок, что препятствует его свободному течению через турбонагнетатель.

Ремонт турбокомпрессора будет необходим и при продувке двигателя автомобиля. Обычно они вызваны повышением давления в картере. В такой ситуации значительно затрудняется слив масла из турбокомпрессора и масло просачивается в выхлопную систему. Забитая выхлопная система также может привести к неконтролируемой утечке масла.

Слишком напряженное вождение

Слишком динамичное вождение автомобиля с турбокомпрессором может привести к его нагреву. Это очень часто случается, особенно со спортивными автомобилями с турбонаддувом.

Перегрузка автомобиля может привести к повреждению турбокомпрессора. Постоянное поддержание максимальных оборотов ротора турбокомпрессора, а также высокие температуры, превышающие 800 градусов, могут быстро привести к выходу из строя. То же самое происходит при слишком резком выключении двигателя, когда может заклинить турбокомпрессор. Так что надо поставить слабину и подождать около полутора минут перед тем, как заглушить двигатель, чтобы не повредить двигатель. На некоторых автомобилях установлен турботаймер, поддерживающий обороты двигателя после извлечения ключа из замка зажигания, поэтому не стоит бояться, что турбокомпрессор заклинит.

Отсутствие должной смазки

Отсутствие надлежащей смазки является одной из наиболее распространенных поломок турбокомпрессоров. Эта проблема особенно касается автомобилей, у которых есть проблемы со свободным потоком масла. Турбокомпрессор также может быть поврежден в случае неправильного подбора масла или его загрязнения. Загрязнение может быть следствием износа двигателя или попадания воды в систему смазки. Если масло в автомобиле не менять регулярно, оно ухудшится, что также может привести к повреждению турбокомпрессора.

Основными причинами повреждения турбокомпрессора обычно являются неправильное использование автомобиля и несоблюдение надлежащей смазки. Однако поврежденное устройство не всегда нужно заменять новым. Иногда достаточно восстановить в профессиональном сервисном центре.

Запись опубликована в рубрике Вне категорий. Добавьте в закладки постоянную ссылку.