Повышенный расход масла в двигателе – основные причины

Одной из неприятностей, которая рано или поздно назревает в автомобиле, является чрезмерное расходование масла. Обычно излишний расход сопровождается чёрным дымом из выхлопной трубы или образованием на её краях маслянистой окантовки.

Появление таких признаков заставляет задуматься автовладельца о предстоящем ремонте двигателя, ведь постоянно подливать масло через небольшие интервалы пробега, да и нездоровый цвет выхлопных газов – серьёзный повод для беспокойства. Как правило, требуется диагностика и ремонт двс.

Чтобы не бросаться в крайности, ехать в сервис или производить полную переборку двигателя, необходимо, прежде всего, понять и найти причину самостоятельно. Нередко причина, оказывается, незначительной, и при наличии навыков ремонта может потребоваться минимум средств и вложений. Облегчить выявление проблемы поможет приведённый ниже список вероятных причин.

Причины излишнего расходования масла двигателем автомобиля

1. Превышен ресурс или износ маслосъёмных колпачков. Насаженные на клапанах колпачки препятствуют попаданию смазывающей жидкости в камеру сгорания. Их износ и как следствие потеря герметичности, позволяют маслу попасть в камеру сгорания, отсюда сизый дым и повышенный расход. Проблема устраняется только заменой этих колпачков на новые аналоги.

2. Поршневой износ и поломка сопутствующих им деталей. Превышенный зазор между цилиндрами и поршнями, поломка компрессионных и маслосъёмных колец ведёт к попаданию масла в камеру сгорания. Для устранения проблемы необходимо капитальное вмешательство, связанное с переборкой двигателя и заменой или расточкой всей его поршневой группы.

3. Увеличенный зазор в клапанных втулках. Проверяется по люфту, которого практически не должно быть. При малейших подозрениях их лучше заменить.

4. Одна из частых причин – всевозможные сальники и прокладки двигателя. Их негерметичность и повреждения чреваты вытеканием через них масла. Обычно эти элементы меняются, но иногда удаётся устранить течь протяжкой места соединения.

5. Использование масла низкого качества. Такое масло просто выгорает, вызывая при этом отложения и нагар на деталях. Отложения, в свою очередь, приводят к появлению задиров и деформации, а это снова увеличенный зазор и попадание масла в камеру сгорания.

6. Грязное масло из-за несвоевременной замены. При этом наблюдается потеря смазочных свойств, возможно, появление посторонних частиц и как следствие – износ всего механизма.

Вдаваясь в подробности причин легко заметить, что всё банально просто и многого можно избежать. Промывка двигателя, своевременная замена масла и использование только качественных их видов избавит от лишних затрат и долгосрочных работ по ремонту двигателя.

Запись опубликована в рубрике Эксплуатация автомобиля. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий