Значительная часть современных фар недорогих авто произведены из пластика. Со временем многие водители замечают потускнение излучаемого света и торопятся заменить лампы. Во многих случаях дело вовсе не в этом.
Зачастую проблема лишь в том, что пластик световых прибор просто затерся. Фарам прилично «достается» от дорожной пыли и небольших камней, особенно при движении на высокой скорости.
Кроме того, иногда сами автовладельцы становятся виновниками собственных неудобств, например, протирая фары сухой ветошью где-нибудь на обочине. Однако торопиться покупать новые точно не стоит, вопрос решается обычной полировкой, которую можно провести в домашних условиях.
Инструменты и материалы для самостоятельной полировки
Для ухода за фарами автомобиля следует приготовить следующее:
- Наждачная бумага с различной степенью зернистости (от 800 до 4000, для глубоких царапин от 600)
- Полировальная паста (рекомендуется иметь также несколько видов — абразивную и безабразивную)
- Салфетки из микрофибры
- Малярный скотч
- Чистая вода (в идеале — несколько ведер)
Из инструментов понадобится шлифовальная машинка и мягкий круг на нее (для нанесения полироли). Также можно использовать электрическую дрель с возможностью ограничения оборотов.
Порядок проведения полировки
Для начала необходимо обклеить скотчем элементы кузова, соприкасающиеся с фарами.
Затем при помощи грубой шлифовки с использованием бумаги с зернистостью 600-800 устраняются крупные повреждения (царапины, сколы). После промывки фары чистой водой продолжают шлифовку кругом с более мелкой зернистостью.
Окончательная шлифовка проводится наждачной бумагой с минимальной зернистостью 2000-4000. Стоит обратить внимание, что при шлифовке необходимо постоянное увлажнение кругов для уменьшения количества пыли. После завершения шлифования необходимо вымыть стекло водой и протереть салфеткой. Стекло фары после обработки должно приобрести слегка матовый вид.
Финишная полировка световых приборов производится при помощи полировальной пасты, выдавленной на поролон или ветошь. Окончательный вид фара приобретет после промывки и очистки от оставшихся частиц полироли.
В случае отсутствия необходимого инструмента те же самые операции можно произвести вручную. Правда времени это займет в два раза больше.
В общем, процесс полировки фар не такой сложный, в отличии, например, от аналогичной операции с кузовом или стеклами. Результата можно добиться самостоятельно, главное — соблюдать усердие и внимательность.
Периодическая полировка фар (не менее одного раза в два года) обеспечивает улучшение освещенности на 40% и отличный обзор пространства впереди автомобиля в условиях плохой видимости.