Подшипники — история и устройство

Как охарактеризовать то значение, которое имеет маленький или большой подшипник, без которых и сегодня не обходится ни один механизм, в котором что-либо вертится или качается, будь то простой подшипник или подшипник UCP.

По устройству он довольно прост – два кольца, между которыми в сепараторе препятствующему трению, движутся элементы качения. Материал, применяемый для изготовления подшипниковая сталь. Сталь, к которой предъявляются особые требования – она должна соответствовать предъявляемым требованиям на износ.

При необходимости подшипники усовершенствуются. С помощью прокладок тело подшипника вместе со смазочным материалом закрывается. В результате устройство может длительное время работать без смазки. Конечно, сталь не единственный материал, из которого изготовляют или изготовляли подшипники.

Как ни странно, но первым материалом, который применил человек для изготовления подшипников, был камень, и произошло это еще в эпоху неолита. С помощью подшипников человек облегчал процесс добычи огня. Позже, приблизительно за триста лет до нашей эры греческий инженер Диад создал подшипник устройство, которого очень похоже на то, что мы привыкли видеть и использовать. А уже во времена Калигулы, применялись шарикоподшипники. Так что история подшипника насчитывает очень много лет.

Значение подшипников сегодня очень трудно переоценить. Сфера его применения распространяется и на бытовую технику и на практически все сферы производства, не обходятся без этих деталей ни авиа ни космическая отрасли. Естественно, что производство подшипников давно имеет своих лидеров, прочно удерживающих свои позиции на рынке и прилагающие очень большие усилия по его расширению. Не мудрено, ведь производство подшипников не гарантирует кратковременные супер- прибыли, но гарантирует стабильный и планируемый доход.

Разновидностей подшипников не так уж и много. В основном они подразделяются на радиальные, опорные, радиально-опорные. Разница между этими подшипниками в конструктивных особенностях, позволяющих работать при различных направлениях прилагаемых нагрузок.

Способ перемещения тела снижающего трения – качение или скольжение, еще одна черта, которая отличает один вид подшипников от другого. В самой конструкции тела качения или скольжения нет большого разнообразия, применяются тела шаповидной, роликовой или игольной формы. На первый взгляд просто, но это изделие и уровень его производства до сих пор определяет возможности промышленности той или иной страны.

По материалам: http://подшипник.укр/shop/korpusnye.

Запись опубликована в рубрике Философская. Добавьте в закладки постоянную ссылку.