В зависимости от способа управления автомобили классифицируют на два типа:
- С автоматической коробкой переключения передач (АКПП);
- Механической (МКПП).
В данной статье рассмотрим первый тип. В нем имеются свои трудности, если сравнивать с МКПП. В чем же они заключаются?
Во-первых, для городских условий транспорт с «автоматом» подходит лучше, и он комфортнее относительно «механики». Большим минусом АКПП является значительный расход топлива. Ведет себя такая машина на дороге точно так, как и обычные. Это обеспечивается с помощью блокировки гидротрансформатора.
Во-вторых, достоинством «автомата» стало то, что он не так сильно буксует по бездорожью. Но и в этом случае есть свой минус – когда автомобиль застрял, уже нельзя будет выехать, раскачивая его. АКПП очень удобна при езде в гололед, так как движение начинается более плавно. Шанс того, что переднюю ось может занести низка. Однако если машина на «автомате» уже застрянет – ее будет трудно вытащить.
Важно! Буксировать транспортное средство с АКПП при заглушенном двигателе разрешается со скоростью не более 50 километров в час. Кроме того, буксировочное расстояние не должно превышать 50 метров. Такие строгие условия вызваны тем, что масляный насос не осуществляет подачу смеси, и сопряженные детали могут выйти из строя. Ремонт АКПП можно сделать в автосервисе «Нивюс» Nivus.ru.
Завести автомобиль с «автоматом» буксировкой нереально, так как коробка передач будет занимать нейтральное положение независимо от фазы селектора. Здесь опять все связанно с масляным насосом, который не может обеспечить нужное давление для включения передачи.
В-третьих, в АКПП используется специальное смазочное масло. Сейчас несколько пунктов про управление такой машиной. Селектор «автомата» можно ставить в следующие положения:
- Движение (D) – используется для движения автомобиля вперед;
- Нейтральное положение (N) – перестает зацеплять гидротрансформатор с трансмиссией, после чего машина просто катится;
- Парковка (P) – аналогично второму пункту, только выходной вал стопорится. Нельзя толкать и буксировать автомобиль при таком положении, так как существует вероятность выхода из строя стопора;
- Задний ход (R) – предназначен для движения задом;
- Сектора «1», «2», «3» — используется для того, чтобы коробка не переключалась выше указанной скорости;
- Режим зимнего управления (W) – есть не во всех АКПП. Используется для движения по скользкой дороге;
- Спортивный режим (S) – имеется только в некоторых авто. При таком положении селектора обороты становятся более высокими, а переключение между передачами происходит в более интенсивном режиме.