Чтобы разобраться с дорожными заторами в мегаполисах, разработчикам из компании Honda потребовалось менее 5 метров свободного пространства. При минимальной длине, этот концепт компактного кроссовера короче востребованного «коллеги» по фирме CR-V на 23 см.
Описания моделей автомобилей Хонда всегда приятно делать. Хочется особо подчеркнуть, что несмотря на скромные размеры, Urban не относится к разряду гламурных городских автомобилей, и наделен всеми устройствами и системами, обеспечивающими машине качественную проходимость. В нем есть все, что удалось поместить конструкторам на платформе GCS, опираясь на которую на мировом рынке появились такие популярные компакты, как City и Jazz.
Если рассматривать автомобиль в профиль, он вполне подходит под категорию «кросс-купе», сегодня многие дизайнеры находят его инновационным. Все линии кузова плавные, что свидетельствует о высоком показателе аэродинамики, крыша низкая и покатая, плавно переходящая в компактную корму. На этом фоне выигрышно выделяется светодиодная техника, играющая резкими гранями, и массивная решетка радиатора.
Хоть эта модель, после того как она выйдет из концептуальной стадии и обоснуется в серийном производстве, рассчитана стать дебютирующей в линейке компактных внедорожников производителя, не стоит рассчитывать, что ее преимуществом будет доступная стоимость. Оборудование машины останется на высшем уровне, а это и LED, и модернизированные поворотные повторители на зеркалах заднего вида, устройства имеющие место быть в классе «Премиум».
Кроссовер не отличается свободой и пространством в салоне. Топливный бак разработчики поместили по центру, благодаря чему удалось выиграть немного места и комфорта для пассажиров на «галерке». Багажный отсек маленький, но опустив спинку дивана, его можно сделать просторнее. Таким же образом удалось добиться увеличения литража багажных отсеков и в других моделях Honda.
Работу трансмиссии обеспечивает роботизированная КПП совместимая с пониженной передачей и режимом «Sport». Хотя, на этом функционал кроссовера не исчерпывается, но более обоснованно можно будет говорить, когда автомобиль, не только станет на конвейер, но и появится на отечественном рынке. Известно, что в машине будет установлен экономичный силовой агрегат (1,5), являющийся аналогом двигателю, устанавливаемому в последнюю генерацию модели Jazz.
Представляя новый прототип инженеры компании, по всей видимости, решили восстановить некогда популярный (HR-V), но ныне совершенно пустующий сегмент компактных кроссоверов, вспомнив принципы построения машин, поставлявшихся на мировой рынок еще в 1998 году. Те автомобили оснащались бензиновыми моторами, до 124 сил мощности, в комплексе с МКПП или вариаторами и неплохо зарекомендовали себя, работая как с передним, так и с полным приводом. К сожалению, их производство было приостановлено в 2006 году, а сегодня пришло время вспомнить былое.