На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля

Приобретение поддержанного авто требует от покупателя внимательного подхода. Просматривая подержанный автомобиль, вы переберёте несколько (а может, и несколько десятков) предложений, и во избежание лишних расходов и разочарований от поведения авто на дороге, вам необходимо будет проверить в каждом претенденте несколько ключевых точек. Их исправность или неисправность много скажут о машине.

Кузов

Напрямую задавать вопросы о повреждении кузова продавцу не стоит. Проверить, не был ли поведение кузов можно самостоятельно по нескольким внешним признакам.

1) В машине с неповреждённым кузовом двери должны закрываться без усилия и с одинаковым звуком. У водительской двери может быть небольшой люфт (если такое наблюдается у пассажирской двери, значит машина использовалась как служебная или такси).

2) Все дверные щели в неповреждённой машине — одинаковой ширины.

3) На кузове не должно быть следов перекраски. Загляните под уплотнители: краска род ними должна быть такой же, как на кузове. То же на крыльях и в подкапотной части.

4) Обратите внимание на покрышки. Новые на небитом автомобиле говорят о деформации кузова и о том, что развал-схождение уже не регулируется. Это грозит вам проблемами с быстрым износом резины.

Любое повреждение кузова ведёт к нарушению его геометрии, что, в свою очередь, отражается на управляемости автомобиля.

Внимательный осмотр кузова может выявить и проблемы с амортизаторами: надавите на каждый из углов кузова. При этом он не должен сильно раскачиваться, также не должно быть сильного качания или посторонних звуков. Не лишним, также, будет проверить ходовую часть с использованием тестера люфтов.

Другая проблема подержанного автомобиля — КОРРОЗИЯ.

Если кузов был поврежден, повышается вероятность его гниения, сварные швы — главный очаг коррозии. Проверьте на отсутствие ржавчины то место, где кузов соединяется с крылом (однако у автомобилей с большим пробегом допустима корозия по кромке крыла). Внимательно осмотрите днище машины. Это проще сделать с помощью эстакады, но и без неё можно выявить неприятные сюрпризы. Состояние дна и кузова можно проверить из салона: откиньте пассажирский и водительской коврики, загляните в багажник в районе глушителя — это любимые места коррозии.

Двигатель

Двигатель машины скажет вам о не только о своём состоянии, но и состоянии своих комплектующих, что поможет сэкономить на ремонте впоследствии.

Чтобы проверить состояние двигателя, прогрейте его в течение 20 секунд, заглушите и сразу же включите снова. Если загорается индикатор аварийного давления масла, то двигатель очень изношен. При его нормальном состоянии давление масла не падает около пяти секунд.

Если автомобиль исправен, то на холостом ходу выхлопные газы будут прозрачными. Поднесите руку к выхлопной трубе: с расстояния 10 см вы должны почувствовать равномерное толчки без влаги. Окраска дыма тоже скажет о неполадках двигателя. Если он синеватый, то в камеру рано поступает масло, если чёрный — проблема с топливной системой. Белый дым из выхлопной трубы — знак того, что в ТС попадает тосол или вода.

Если выхлоп идёт уже при 1 000 оборотов в минуту, то поршневую группу придётся заменить. Двигатель в масляных пятнах — замены требует уплотнитель, сальники.

Проверка документов

Особое внимание уделите документам поддержанного автомобиля! В первую очередь, опасайтесь покупать автомобиль по доверенности. Вряд ли вы сможете проверить её подлинность, а следовательно, не сможете узнать наверняка, имеет ли право продавец распоряжаться авто.

Битый автомобиль может принести вам проблемы не только технического, но и юридического плана: у ГАИ может появиться подозрения о её происхождении. Дешевый подержанный автомобиль, как правило, либо восстановлен, либо находится в угоне.

Поэтому, если вас привлекает и качество, и низкая цена, особо внимательно проверьте документы на автомобиль.

Сверьте номера на кузове и двигателе с номерами в ТП. Обычно они дублируются и на корешках ремней безопасности.

Тест драйв

Во избежание сюрпризов проверьте авто на дороге. Выполните несколько нехитрых манипуляций:

— проедьте по неровностям, покрутите руль, попереключайте передачи. Следите за реакцией подвески и автоматики.

— автомобиль должен оставлять ровную колею. Проедьте по грязи или пыли и проследите, ровно ли идут задние колёса за передними.

Не поленитесь проверить работу всех стеклоподъемников, регулировку зеркал. Проверьте дворники и омывайку, посмотрите, легко ли открывается лючок бензобака. Обратите внимание на фары, габариты, поворотники. И последнее, но немаловажное: узнайте о наличии запасных ключей и брелков сигнализации.

Помните: тщательный осмотр авто не только сэкономит ваши деньги, но и окупит время, затраченное на выбор средства передвижения!

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий