Навеяно историями моей тети, сестры и знакомой. Обе пострадали от неправильного выполнения левого поворота. Начну с самих историй, а далее приведу свод правил для снижения вероятности ДТП.
Давно тойоту витс не ремонтировали
Тетя за рулем недавно. Примерно год всего. На днях случислось у нее серьезное ДТП. Поворачивала на перекрестке налево, на встречу стоял такой же поворачивающий, из-за которого не было видно встречного потока. Не убедившись в отсутствии встречных машин, тетя поехала и тут же получила удар. Её комментарий был следующий: «Я думала, что там никого нет, хотя и не видела ничего». В итоге потребовался ремонт двух дверей. Пострадавших нет, так как водитель встречной машины вовремя начал тормозить — другими словами он был готов.
До свидания новый шевроле круз, ты спас меня
Именно так может сказать моя знакомая. Будучи водителем всего 2 месяца, она выполняла поворот налево на перекрестке, где навстречу поворачивает два ряда, а ситуация усложнилась тем, что вместе с ней поворачивал торопыга, хотя в её направлении поворот разрешен только с одного ряда. Торопыга перекрыл ей и без того скудный обзор, а его машина была наглухо тонированна. В итоге она ничего не видела, на желтый торопыга дернулся, но тут же встал. Знакомая же не желая пропускать торопыгу, и увидев что он начал движение поехала завершать маневр.
Навстречу ехал груженый камаз на желтый свет и ударил её машину почти под прямым углом. Удар был такой силы, что замяло всю правую половину до центра салона. Если бы кто-то сидел справа, шансов выжить бы не было. Сама она долетела до правой половины и лишь почувствовала прикосновение металла её виска — дальше долететь не дал ремень. В итоге в результате сильнейшего удара она не пострадала, камаз покинул место своим ходом, а машина была заменена по каско.
Поприветствуем мятого лансера
Здесь все было просто. Сестра поворачивала налево, а в это время через двойную сплошную по встречке обгоняла поток очень торопящаяся мадам. Сестра не убедившись в безопасности маневра поворота получила в левый бок. Сестра целая, вина в ДТП за ней, обе машины в ремонт.
В чем опасность левого поворота
При левом повороте происходит боковой удар, от которого машины защищены гораздо хуже, чем от лобового. В первую очередь травмируется голова и шея.
Как снизить вероятность ДТП при повороте налево
Может и звучит банально, но ехать только в том случае, если видна обстановка на встречке и вас никто не обгоняет. ГИБДД не будет разбираться, ехал водитель по встречке или нет. Кто повернул налево и создал ДТП, тот и виноват.
Для того, чтобы видеть встречку, необходимо проехать как можно дальше — пригодится знание габаритов вашего капота. Смотрим на дорогу через салон встречного автомобиля или же выглядывая из-за машины. Не поленитесь наклонить свое туловище как можно левее, чтобы больше видеть.
Приступая к маневру поворота, будучи уверенным, что впереди никого нет, не поленитесь убедиться, что вас никто не обгоняет — посмотрите в левое зеркало заднего вида.
Встречные были и не стало
Очень опасная ситуация. Поворачиваете вы налево, встречники тоже, вы выехали на перекресток и начали разъезжаться правимы бортами, тоесть по сути вы на встречной левой полосе. Встречники повернули, а вы стоите на встречном левом ряду никем не прикрытые. А если кто-то едет на встречке по левому ряду и хочет проехать перекресток не меняя полосы, и видит что поворачивающий уходит, а вас еще не видит… Вы будете стоять, а вас подобьют… В общем не вылазьте на встречку, если не уверены в том, что встречные не смогут повернуть раньше вас.
Левый поворот можно выполнять только при условиях достаточно видимости, и никакая аналитика здесь не уместна.
Цитата: «Сестра поворачивала налево, а в это время через двойную сплошную по встречке обгоняла поток очень торопящаяся мадам. Сестра не убедившись в безопасности маневра поворота получила в левый бок. Сестра целая, вина в ДТП за ней, обе машины в ремонт.» — сестра признана виновником ДТП в случае, когда её, при левом повороте, ударили слева-сзади со ВСТРЕЧКИ ?
Увы, но именно так. Инспектор руководствовался тем, что сестра не убедилась в безопасности поворота налево, так как в правилах четко написано, что при повороте налево и развороте, водитель обязан убедиться, что он не создает помех другим движущимся объектам. Исключений, будь то обгоняющий через сплошняк, нет. Это общая практика, и смысл в ней наблюдается. Обгон через сплошную при определенных условиях может считаться безопасным, в то время как поворот налево ни при каких условиях безопасным считаться не может, если слева вас обгоняют, и не важно кто и как совершает обгон. Тем более что удар происходит в левый бок, тоесть в водителя.