Кроссовер Lexus NX – эксперименты с турбонаддувом

Новая линия дизайна, разрабатываемая инженерами Toyota, в полной мере экспонирует себя именно в этом автомобиле. Обозначить кузовные линии прилагательным смелые, будет недостаточно, они не лишены экстравагантности.

Но главный акцент сделан на аэродинамику, за этим смелым дизайном укрыт высокий коэффициент лобового сопротивления – 0,33. В данной дисциплине даже такие именитые конкуренты, как BMW и Mercedes-Benz, уступают японской модели “пальму первенства”, а достойное противостояние обеспечивают только Audi Q5 и Q3.

В кроссовере установлен форсированный силовой агрегат совершенно нового типа, и для японских разработчиков этот “параграф” не лишен традиционной философии. Если опираться на стандарты США, продуцируемая мощность мотора равна 238 сил, с крутящим моментом 350 Hm – показатель, более чем достойный. Традиционно изготавливая комфортные автомобили, инженеры приложили максимум усилий, чтобы все находящиеся в машине работу силового агрегата не слышали вообще, и, следовательно, не могли делать об алгоритмах его функционирования собственных выводов.

Известно, что все силовые установки оснащенные турбинами при работе производят особое звучание. Это происходит при сбросе излишков давления через перепускной клапан, причем многим автомобилистам подобный “рык” очень нравится. В Lexus NX ничего подобного расслышать не удастся, настолько все замаскировано, правда, во многом этому способствует качественная шумоизоляция.

Кроссовер имеет массу индивидуальных настроек. По желанию автомобилиста мехатронное шасси может функционировать в трех режимах: Normal, Sport, Eco. В некоторых комплектациях есть дополнительный режим Sport+. При выборе режима активируется автоматическая перенастройка работы систем, агрегатов, и узлов: ДВС, КПП, жесткости демпферов. Данные процессы происходят совершенно незаметно для водителя.

Выбор спортивного режима не преобразует кроссовер в суперкар, но все предпосылки для проведения агрессивного драйва машина предлагает молниеносно.

Интерьер салона, традиционно для Lexus, насыщен инновациями. Материалы отделки качественные, что относится и к их сборке. Дизайнером удачно удалось сочетать основную пластиковую массу с компонентами из натурального дерева и кожи. Джойстик медиацентр абсолютно новые, причем предусмотрено управление при помощи тачпад, правда, интерфейс и графика дисплея оставляют желать лучшего.

Специалисты обратили внимание, что силовой агрегат кроссовера в процессе работы может менять циклы (Аткинсона, Отто), это дает возможность значительно экономить горючее. В городском режиме машина требует 14 литров бензина, вне него до 10. В подобную экономию большой вклад вносит новая автоматическая КПП (6), отличающаяся высокой динамикой и точностью функционирования. Несмотря на спортивный потенциал, кроссовер NX более располагает к комфортному режиму управления, а новый силовой агрегат с турбонаддувом удачно вписался в штатное место устаревшего атмосферного двигателя.

При написании статьи использовалась информация с сайта компании по диагностике и ремонту турбин Турбостар turbostar.com.ua.

Удачи на дорогах!

Запись опубликована в рубрике АВТОНОВОСТИ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий