Классификация крепежей и сферы их применения

Крепежи (или же крепежные детали) широко распространены в машиностроительной отрасли и на производстве. Их изготовление занимает не менее 35% от общих изделий в машиностроении.

bolt-gajkaАссортимент этой продукции не только поражает своим разнообразием, но и постоянно расширяется и совершенствуется, поскольку технические достижения не стоят на месте.

Появляется новое оборудование, для скрепления соединений которого и нужны новые крепежные элементы. Причем, они не только должны обладать повышенным запасом прочности, но и иметь должный эстетический вид.

Наиболее распространенные виды крепежных соединений следующии:

— разъемного типа, с наличием элементов резьбы (болты, винты крепления, гайки, шпильки);

— неразъемного типа, выполняются путем сваривания, спаивания или склейки.

Оба вида соединений относятся к крепежам неподвижного типа. Если говорить о государственных стандартах, машиностроительная классификация соединений обозначается группой Г3, которая имеет подгруппы. К примеру, Г33 – это гайка, а Г31 – винт и шпильки. При этом существует множество современных видов крепежей попросту не имеющих классификаций. А точнее, не попавших в ГОСТы.

Разнообразие крепежных элементов, разных в конструкции и технологии не дает возможности для строгой классификации. При этом выделяют 5 основных группировок, в зависимости от их особенностей и характерного признака:

— крепежи широкого применения;

— высокопрочные резьбовые крепежи;

— крепежные элементы для герметических соединений и высокоресурсных изделий;

— крепежи с односторонней постановкой, а также безударной клепкой.

Как уже говорилось выше, такая классификация будет скорее условной, крепежи одних групп могут относиться к разным классам, согласно ГОСТов. Так, группа резьбовых крепежей с повышенной прочностью содержит винт, болт и гайку, при этом такие элементы как болт и заклепка будут выступать как высокоресурсные крепежи.

Выделение крепежных соединений в отдельные группы и вида призвано облегчить жизнь работников конструкторских и технических отделов. Дают возможность применять и разрабатывать наиболее оптимальные конструкции для машиностроения, создавать надежные элементы креплений. Классификаторами, как государственными, так и условными успешно пользуются специалисты – проектировщики.

Удачи на дорогах!

Запись опубликована в рубрике Философская. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий