Какие шины выбрать: всесезонные или летние?

летние шиныДля любого легкового автомобиля, эксплуатируемого в круглогодичном цикле, рекомендуется подбирать правильные шины, отличные своими цепляющими свойствами и способностью служить не один сезон.

Для отечественного холодного и влажного климата наилучшим решением окажется приобретение всесезонных и летних покрышек, на которых любой водитель, заботящийся о собственной безопасности, непременно должен сделать акцент.

Наиболее удобными в плане эксплуатации остаются всесезонные шины, которые часто на борту имеют маркировку в виде 4S, AS или AW (4 Season, All Season или All Weather). Это подсказывает водителю, что покрышку действительно можно свободно использовать во все времена года, поскольку она отлично ведет себя на мокром или сухом асфальте. Наличие крупных шашек позволяет ездить в условиях распутицы, поскольку они позволяют наилучшим образом загребать смягченный субстрат и обеспечивать высокий уровень проходимости машины на бездорожье.

Ценность данных шин заключается в удобстве эксплуатации – «переобувать» авто при каждом климатическом переходе не потребуется. Другим достоинством данных версий шин считается бесшумность – автомобиль можно гнать на большой скорости и дискомфорта в салоне из-за нарастающего шума, как это наблюдается в отношении зимних версий шин, ощущаться не будет. Недостаток – относительно недолгий срок эксплуатации (не более двух лет), но все компенсируется низкой ценой на данные версии, такие шины в Минске можно приобрести практически в любых автомобильных магазинах.

При сильной жаре лучше воспользоваться профильными летними покрышками. Последние выигрывают в плане прочности и термостойкости – они изготавливаются из стального брекера, нейлоновых нитей, резиновой основы и большого процента углерода, который и придает фирменный черный цвет покрышке.

Летние шины подразделяются на два основных класса – универсальные и низкопрофильные. Первые отлично подходят как для перевозки грузов, так и пассажиров в силу высокого профиля, который с легкостью компенсирует самые сильные удары. Термостойкость и прочность данных версий оказывается на высоком уровне – автомобиль можно грузить по максимуму, покрышки нагреются до высоких температур, но обязательно останутся целыми. Для большей части дачников, которым постоянно нужно возить различные грузы, данные шины априори считаются наилучшим выбором.

Но для уверенной езды на высоких скоростях лучше брать низкопрофильные шины, у которых высота борта может падать до критических 20 мм. Но такие шины идеально подходят для большей части европейских дорог с хорошим покрытием. Что же касается отечественных автотрасс, не всегда имеющих идеальное ровное покрытие, то для них лучше подбирать покрышки с несколько высоким уровнем профиля, доходящим до 50 мм. В последнем случае покрышка (часто – радиальная, в которой корд переплетается по диагонали), не мнется при повышенных динамических перегрузках и способна выдерживать самые сильные физические воздействия.

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.