Как отремонтировать колесо и почему колеса спускают

Понадобилось мне сегодня отлучиться в обед по делам. Конечно же на машине — иначе в городской среде никак. Пришел на стоянку, сел в машину. Чувствую — как-то машина не правильно едет. Тут же вышел. Так и есть — прокол. Поглядел немного на резину и нашел саморез. Пожалуй, поймать саморез это самый безобидный способ нарушить герметичность покрышки. Со мной был товарищ. Я ему тут же рассказал, как я определил, что спущено колесо, как буду его ремонтировать и как доберусь до места ремонта колеса. Оказалось, что очевидные для меня вещи стали для друга просто открытием. Поведаю и вам свой рассказ

Какие самые частые причины спускания

  • Прокол колеса. На дороге вы поймали саморез или что-нибудь поэксклюзивнее. Возможно саморез вам вкрутили рассерженные соседи.
  • Пробой колеса. Залетели в яму, получили от двух до четырех дырок в колесе за один раз.
  • Боковой прокол колеса. Бывает крайне редко. Или кто-то выместил свою злость, или вам повезло, и вы нашли такие условия, при которых что-то смогло воткнуться вам в колесо сбоку.
  • Прямой или боковой порезы колеса. На дороге достаточно сложно повредить покрышку по этим причинам. Для этого надо проехаться по чему-либо острому и похожему на лезвие.
  • Нарушение геометрии диска. Бывает и такое. В яму залетели, резина-умничка удар выдержала, а вот диск нет. Начнет спускать по борту. Здесь или лопнул диск, или погнулся, или от него откололся кусок.

Как снизить вероятность спускания колеса

На самом деле тут все просто.

  • Следите за давлением в колесах
  • Старайтесь менять резину раз в два года, чтобы была достаточная высота протектора
  • Ни в коем случае не тормозите в яму
  • Старайтесь не ездить по стройкам
  • Следите за дорогой, чтобы вовремя успеть среагировать на ямы, открытые люки, выступающие рельсы

Если вы ездите летом на зимней резине, имейте в виду, что зимняя резина в жару очень слаба на пробой, в неё легче загнать саморез, да и порезать проще простого. Ну и держать дорогу она как летняя уж точно не будет. Предупрежден — значит вооружен. Если понимаете, что попадания в яму не избежать — сделайте короткое, но резкое движение рулем в яму. Если попадает левое колесо, значит рулим влево, если правое — вправо. И тормозим перед ямой, но как только почувствовали, что сейчас будет удар, уберите ногу с тормоза. Таким образом вы снимете основную массу с «ударного» колеса, и удар менее скажется на вашей подвеске, покрышке и диске.

Как понять, что спущено колесо

Достаточно важный момент именно вовремя определить, что спустило колесо. Разумеется, машина уже не будет ехать, как ехала на накаченных колесах. Не стеняйтесь выйти из машины, чтобы проверить целостность покрышки. Смущать вас должно утягивание машины в сторону, слишком жесткое отрабатывание кочек и стыков. Наличие посторонних звуков наконец. Я, к примеру, всегда слушаю, как работает резина. Если звук стал другим, повод остановиться и проверить целостность колеса.

Что будет, если я поеду на спущенном колесе

Разумеется, ничего хорошего. Колесо просто напросто прожует, и к дальнейшей эксплуатации оно будет уже не годно. У колеса есть боковой борт. Он намного тоньше, чем рабочая часть резины. Когда колесо спускает, боковой борт частично начинает контактировать с землей, но более разрушающее воздействие на него оказывает перегибание металлических нитей внутри. Эти нити называются Корд. Нужны они для жесткости покрышки. Не было бы корда, покрышку бы разорвало под собственной массой при вращении колеса. Кстати скоростной индекс определяется прочностью резины и корда внутри неё. По другому это радиальная прочность колеса. Ну и так же стоит упомянуть о том, что жизни подвеске, езда на спущенном колесе не прибавит. Ведь покрышка создана для того, чтобы с одной стороны удерживать автомобиль на дороге, а с другой, обеспечивать мягкость машины. Кстати существуют машины, у которых подвеска отсутствует как вид, а мягкость хода обеспечивается исключительно за счет покрышек. Обратите внимание на тракторы типа беларусь, с большими задними и маленькими передними колесами.

Как ремонтируют колеса

У проколов два основных метода ремонта. Проколы рабочей поверхности можно отремонтировать «жгутиком», остальные проколы или заплаткой, или «грибочком». Жгутик смазывается клеем и вставляется в отверстие от самореза. Плюсы очевидны. Держит надежнее, чем заплатка, не надо снимать колесо. Но жгут можно поставить только в толстый слой резины. Сбоку получится поставить только заплатку. При больших проколах могут поставить «грибочек». Выглядит эта заплатка именно как грибок с ножкой. Ножка загоняется в отверстие, а заплатка плотно прилегает к поверхности покрышки. Если вы поймали боковой порез, или серьезный пробой, то резину обязательно необходимо вулканизировать. В поврежденный участок загоняется каучук, и все это дело нагревается под прессом. Процесс называется «варить резину». Лично я считаю, что на заваренной резине можно ездить только без фанатизма, и только не дольше чем вам надо, чтобы купить новую покрышку.

Диски ремонтируют по разному, в зависимости от их исполнения и повреждения. Стальные диски выправляют, чтобы они вернули свою форму. Можно так же прокатать стальной диск, но при этом вам никто не гарантирует, что он не станет больше размером и на него потом можно будет надеть вашу покрышку. Литые диски, которые просто помяли, выправляют на станке, который позволяет контролировать геометрию литья. После выправления диска, на нем можно ездить, но никто не даст вам гарантии, что диск не стал мягче, так как при выправлении диска его необходимо нагревать. Если диск поймал трещину, трещину можно заварить, но я не доверяю таким соединениям, ведь они лишают диск эластичности. Так что ездить на заваренном диске лучше всего до тех пор, пока вы не купили новый диск на замену старому, варенному. Тянуть не стоит. Колеса обычно подводят в самый неподходящий момент. Если от диска откололся кусок, можно смело выбрасывать этот диск и искать ему замену.

Как быть, если спустило колесо

Если вы поймали саморез, можно не расстраиваться. Как правило, саморезы спускают колесо очень плавно. Таким образом, вам необходимо всего лишь накачать колесо, убедиться, что оно не спускает на глазах, и держать путь в шиномонтаж. Конечно, по дороге не забывайте проверять накачанность колеса. Ни в коем случае не вытаскивайте саморез. Он работает как пробка в этом отверстии. Вытащите саморез, можете смело доставать запаску. По дороге на шиномонтаж, крайне не рекомендуется резко ускоряться, резко тормозить и быстро ехать. Как минимум саморез может вылететь, как максимум — взорваться покрышка.

Если же колесо спускает по другим причинам, и воздух в колесе надолго не задерживается — доставайте и ставьте запаску. Настало её время(с)

Конечно я могу посоветовать вам отремонтировать колесо самостоятельно, но это будет носить временный характер, если только конечно вы не шиномонтажник и у вас всегда с собой вулканизатор и станок для разбортовки колеса)))

 

Оцените статью, автор старался.))) Поделитесь с друзьями прочтенным. А если не хотите пропустить обновления в блоге, подписывайтесь в форме сверху-справа.

Ну и как говориться — ни гвоздя ни жезла.

 

Запись опубликована в рубрике Эксплуатация автомобиля. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на «Как отремонтировать колесо и почему колеса спускают»

  1. spamassazh говорит:

    Я тоже временами такое замечаю, но как-то раньше не придавал этому никакого значения.

  2. goglopseg говорит:

    Не понимаю причину такого ажиотажа. Ничего нового и мнения разные

Добавить комментарий