Если вы решили присмотреть себе новый комплект колесных дисков, то легко заметите различные варианты товаров. В зависимости от материала и производственных технологий в продаже можно найти следующие разновидности колесных дисков:
-
стальные;
-
литые (титановые);
-
кованые.
Учитывая скромный дизайн стальных дисков и заоблачную стоимость кованых моделей, многие украинские водители хотят купить титановые диски.
Однако прежде чем оформить заказ необходимо познакомиться с отличительными особенностями данной разновидности колес и узнать основные правила подбора. Это позволит избежать ошибок, лишних трат и проблем при установке.
Особенности литых дисков
В последние годы литые диски регулярно наращивают свое присутствие на рынке колес. Обладая огромным разнообразием доступных дизайнерских решений и цветов, такие модели отличаются массой весомых преимуществ. При этом литые диски смотрятся лучше стальных и оказываются намного дешевле кованых.
Производство литых моделей ведется на основе сплавов алюминия и магния, что обеспечивает сниженный вес конструкции. По сравнению со стальными дисками, литье легче минимум на 20-25%, что положительным образом сказывается на топливной экономии, управляемости и сохранности запчастей. Снижение неподрессоренной массы позволяет повышать автомобильную динамику, делать маневренность машины более четкой и послушной.
Среди недостатков литых дисков стоит отметить небольшой запас прочности, которого может оказаться недостаточно при скоростном наезде на дорожное препятствие. В случае сильного механического воздействия обод диска может получить повреждение, которое нельзя восстановить и изделие придется заменить.
Подбор литых дисков по параметрам
Каждое транспортное средство обладает индивидуальными характеристиками. Чтобы правильно подобрать литые диски на авто следует уточнить заводские параметры, которые могут отличаться в зависимости от марки, модели авто, года выпуска и модификации двигателя.
Подбирая диски, для начала следует определиться с посадочным диаметром. Этот параметр измеряется в дюймах и должен быть аналогичным с посадочным диаметром шины. Следующим важным моментом будет являться ширина обода диска. Она также указывается в дюймах и должна быть сопоставима с шириною автомобильной покрышки. Проверить соответствие можно при помощи специальных шинных калькуляторов.
Количество крепежных отверстий и расстояние между ними – еще одна базовая характеристика, которая должна в точности соответствовать заводским предписаниям производителя. В противном случае установить купленный диск на авто будет невозможно.
Подавляющее большинство проблем при монтаже новых дисков на авто доставляет неправильно выбранный вылет колесного диска ET. Этот параметр измеряется в миллиметрах и может иметь как положительные, так и отрицательные значения. Если вы выбираете литые диски, то старайтесь добиться полного соответствия параметров вылета. В некоторых случаях допустимы небольшие отклонения в вылете, но данный момент лучше всего уточнять у специалистов.
Диаметр центрального отверстия (DIA) должен быть равен диаметру автомобильной ступицы. Некоторые производители выпускают универсальные модели дисков, которые одновременно сопоставимы с несколькими автомобилями. В таком случае допускается, чтобы параметр DIA был больше ступичного диаметра, но для корректной установки диска на авто потребуется комплект пластиковых или алюминиевых адаптеров.