Как выбирать моторное масло?

Для любого ДВС – бензинового или дизельного – обязательным образом требуется моторное масло высшего качества. Если на нем постоянно экономить, то ДВС сможет не только быстро износиться, но и банально «застучать», когда вкладыш коренной шейки коленвала прокручивается. Ремонт современного двигателя, для которого часто не выпускается производителями ремкомплектов, может оказаться крайне дорогим удовольствием – до $ 2 000. Именно столько стоят блоки цилиндров ДВС.

Но всего этого можно избежать, если вовремя менять старое моторное масло на новое. Самыми популярными в среде водителей остаются минеральные масла, вырабатываемые напрямую из нефти термальным крекингом. Такая технология позволяет производить много дешевого масла, которое отлично подходит для большинства атмосферных ДВС. Если последний порядком изношен, то его ремонт можно отодвинуть на дальнюю перспективу, регулярно покупая и доливая дешевое минеральное масло.

В плюс вышеуказанного масла нужно отнести образование твердого нагара на горячих деталях поршневой группы. Если масло стало сочиться наружу через резиновые прокладки ДВС, то необязательно сразу заниматься ремонтом. Достаточно купить дешевое минеральное масло, залить в горловину и немного подождать. Если не имеется повышенного давления газов в картере ДВС, то масло перестанет сочиться само собой.

Но для ДВС, которые работают с усиленной нагрузкой, лучше приобретать специализированные масла, которые принято называть синтетическими. Все дело – в технологии. Вначале используются синтетические мономеры, в которые далее производители добавляют необходимые присадки, способные резко поднять износостойкость ДВС или его компрессию. Масла, предназначенные для дизельных ДВС, часто отличаются повышенными моющими свойствами, способными с максимальной эффективностью абсорбировать парафин. Как следствие, дизельный ДВС, работающий на качественной синтетике, имеет уже шестизначный пробег.

Выбирая синтетику, важно делать акцент на вязкости. Для лета отличным решением подойдут версии класса SAE 60, которые отличаются повышенной вязкостью. Для зимы лучше брать масла с пониженной вязкостью стандарта SAE 0. Но когда автотранспортное средство эксплуатируется круглый год, то не всегда имеет смысл отдельно покупать летние и зимние масла. Гораздо дешевле и практичнее использовать всесезонное масло Mobil SAW 5w-30, которое сохраняет стабильное состояние при высоких и низких температурах.

Запись опубликована в рубрике Эксплуатация автомобиля. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий