Внутреннее убранство автомобиля, представляет собой обширное поле для творчества, стоит только недавно приобретенной машине проработать несколько лет, как водитель решает изменить дизайн, сделать его более красивым. Он меняет коврики, чехлы, ставит новые колонки, заменяет панель, но не каждый знает, что руль – одна из главных деталей авто – может выглядеть более достойно, если его поменять.
Кроме того, причина часто бывает в выходе из строя отдельных элементов: подрулевого шлейфа, переключателей фар, поворотников и стеклоочистителей. Причем провести замену можно своими силами, с привлечением некоторых знаний и инструментов. Статья опишет как сделать это правильно и безопасно для дальнейшего вождения.
При ремонте рулевого управления в старых машинах, проблем не возникало. В новых моделях автомобильный руль более сложная деталь, поэтому при его демонтаже нужно учитывать ряд нюансов.
Порядок действий
- Сперва-наперво надо подготовить место для работы и инструменты: отвертка, торцевой ключ, карандаш, и собственно новый руль (если происходит смена, а не починка)
- Затем следует сесть за руль, для того чтобы поставить ровно передние колеса, при этом руль расположить прямо.
- Открыть капот, снять аккумуляторную клемму (минусовую), отсоединить автомобильный сигнал.
- Открутить винты, удерживающие крепления кожухов колонки руля. Снять кожух, который расположен внизу руля.
- Разблокировать рычаг рулевой колонки, опустить его вниз, после чего необходимо снять второй кожух, находящийся непосредственно под рулевым колесом.
- Поддеть отверткой накладку, находящуюся над сигналом, снять ее и открутить винты закрепляющие сигнальные кнопки. Затем достать кнопку.
- Торцевым ключом прокрутить гайку, скрепляющую рулевое колесо.
- С помощью карандаша, сделать метки у выключателей поворотов и фар, а также отметить как располагается рулевое колесо по отношению к валу.
- Сделать небольшое количество ударов по части колеса руля, расположенной ближе к полу. Таким образом руль снимется с держателей (шлицев), и его можно убрать.
- Применить специальный инструмент – съемник, а потом, открутив ключом гайку, снять руль с колонки вала.
- С помощью подрулевого переключателя привести в нейтральное положение и либо установить новый руль, либо поменять испортившиеся детали. При этом важно ставить его горизонтально. Подрулевой переключатель поставьте в нейтральное положение, возьмите свой новый руль и установите его так, чтобы спицы его были в горизонтальном положении.
Несколько нюансов при работе
- Важно первым делом снять подушку безопасности, находящуюся преимущественно с внутренней стороны руля. Там почти всегда есть два отверстия, достаточно будет нажатием на них деактивировать внутренние защелки. Следом за защелками, предельно аккуратно отсоединить питание от подушки. Его очень часто повреждают резким движением, неопытные пользователи. Надо тонким ножом поддеть фиксатор и отсоединить колодку.
- Второй важный момент при монтаже руля это откручивание гайки на котором он крепится. Перед непосредственно самим процессом снятия рулевого колеса не следует скручивать гайку до конца, потому что во время сбивания руль может слететь и повредить человека. Надо просто обеспечить небольшой люфт сбить колесо и после этого снять гайку.
В заключение хотелось бы отметить важность следования инструкции во время работы, а кроме этого необходимо протестировать сменные детали в благоприятных для этого условиях. К примеру во дворе. Счастливого пути.