Ремень ГРМ является механическим соединителем, который выполняет функцию управлением газораспределением в устройстве двигателя внутреннего сгорания. Прежде чем приступить к задаче определения о необходимости замены ремня ГРМ на Лада Приоре, Форд Фокус, Киа Рио, Шевроле Авео, ВАЗ 2114 и Лада Калине необходимо изучить устройство механизма и нюансы эксплуатации.
Некоторые производители рекомендуют производить замену ремня ГРМ после 50000-200000 км пробега. Однако при небольших передвижениях автомобиля данный элемент скорее изнашивается, вследствие чего его следует заменить после меньшего количества километров от верхнего предела. Производить осмотр ремня ГРМ необходимо после каждых 50000 км.
Первыми признаки, характеризующими необходимость замены ремня ГРМ:
- появление дополнительных шумов при функционировании двигателя;
- запуск двигателя автомобиля производится с трудом;
- двигатель при функционировании издаёт большую вибрацию;
- выхлопные газы имеют более чёрный цвет по сравнению с нормальной работой двигателя.
Короткий пробег автомобиля не является гарантией для отсутствия ситуации по замене ремня ГРМ. Как правило, ременной привод раньше времени приходит в негодность по причине проникновения на него сквозь сальники масла, а отверстия в кожухе могут способствовать попаданию загрязнений. Данные вещества способствуют ускорению прихода в негодность резины ремня ГРМ по причине отслаивания её от корда, а пыль в совокупности с маслом способствует возникновению портящегося абразивного воздействия. В таком случае необходимо ликвидировать факторы протекания масла и осуществить самостоятельный визуальный осмотра детали. Незначительные загрязнения можно убрать обтирочным бумажным полотном или ветошью при отсутствии разрывов. После чего длительное время можно не задумываться о произведении замены ремня ГРМ.
Выполнение замены ремня необходимо осуществлять вовремя, ожидая пока он порвётся. При разрыве ремня водитель автомобиля не успеет заглушить транспортное средство, в результате чего его ожидает дорогостоящий ремонт двигателя. В большинстве современных автомобилей обрыв ремня ГРМ приводит, как правило, столкновению поршня с клапанами, в результате чего происходит сгибание устройств, подробнее на сайте.
При движении автомобиля на большой скорости повреждение ремня может привести к обрыву поршней двигателя и деформацию шатунов. Последствия такой ситуации существенно увеличивает вероятность возникновения ДТП.
Что необходимо выполнить для определения ремня на разрыв, если автомобиль «застучал» при движении? Некоторые водители при открытии крышки ГРМ могут провести визуальный осмотр ремня, которая является наиболее простым методов определения неисправности. В некоторых современных моделях автомобилей установлены системы извещения разрыва ремня ГРМ. При приобретении подержанного транспортного средства необходимо пристальное внимание обратить на состояние ремня ГРМ.
При поломке помпы вероятнее всего заклинивает ролик, таким образом произвести замену ремня необходимо в обязательном порядке при любом его работоспособном состоянии. Замену необходимо производить при проведении осмотра и обнаружении в ходе него повреждении ремня ГРМ и отделении волокон с корда, появлении трещин и съедания зубцов.
Для экономии финансов при замене ремня ГРМ можно осуществить данную операцию собственными силами. В этом случае нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Специальное оборудование для замены не требуется, а сам процесс по алгоритму похож на замену велосипедной цепи.