Как правильно заменить масло в автомобиле?

Если сравнить автомобиль с человеком, то можно сказать, что масляная система – это эквивалент кровеносной системы человека. Именно масло, образуя тончайшую пленку на поверхностях трущихся деталей, максимально снижает их трение друг об друга, охлаждает их и выносит из мест трения, неизбежно возникающие при этом продукты износа – металлическую стружку.

Каждое масло рассчитано на определенные условия эксплуатации. Естественно, что со временем оно, поработав в достаточно жестких условиях и напитавшись продуктами износа, теряет большинство своих свойств. Это приводит к тому, что оно перестает справляться с возложенной на него задачей, вследствие чего трущиеся механизмы начинают работать в условиях повышенного трения и, как результат – быстрый износ и серьезнейшие поломки.

Необходимые запчасти и приспособления

Самостоятельная замена масла в двигателе автомобиля – процедура ответственная, но не очень сложная. Прежде, чем приступить к работе, необходимо озаботиться наличием следующих инструментов, запасных частей и расходных материалов:

• масло той самой марки, которая была залита в систему, в необходимом объеме;

• промывочное масло, если автолюбитель не знает маркировки сливаемого масла;

• масляный фильтр;

• съемник масляного фильтра (подойдет широкий кожаный или брезентовый ремень);

• гаечные ключи для отворачивания сливной пробки и для демонтажа защиты поддона, в случае, если без его снятия невозможно добраться к сливной пробке или фильтру;

• емкость под отработанное масло.

Технология замены масла

Машину необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. Если она уже стоит на ней, необходимо ее завести и дать поработать минут 10, чтобы нагреть старое масло – так оно быстрее сольется.

Пока машина прогревается, можно демонтировать защиту поддона картера. Обычно, она крепится на четырех болтах. Встречаются грамотно исполненные изделия, в которых предусмотрены технологические отверстия для выкручивания сливной пробки. Кроме того, необходимо убедиться в возможности спокойного доступа к масляному фильтру. На некоторых марках автомобилей его замена возможна лишь после снятия защиты. Заглушив двигатель, открываем заливную горловину системы смазки двигателя. После этого откручиваем сливную пробку картера двигателя, держа под рукой пустую емкость, и сливаем в нее отработку.

Выполнять работу лучше в перчатках. Они уберегут руки от ожога, если масло сильно нагрелось.

Далее заворачиваем пробку, несильно затягиваем. В заливную горловину заливаем промывочное масло. Запускаем на 10-20 минут двигатель. В это время, пока работает машина, готовим к установке новый масляный фильтр. Для этого снимаем с него заглушку и аккуратно заливаем в него свежее масло. Подливать придется неоднократно, пока оно не перестанет уходить внутрь фильтра. Аналогично сливаем промывочное масло. Его выбрасывать не нужно, так как можно использовать неоднократно.

После этого съемником откручиваем масляный фильтр, обхватив его за корпус. На его место ставим новый фильтр и, хорошенько затянув сливную пробку, заливаем необходимый объем свежего масла, контролируя уровень по масляному щупу. Закрываем заливную горловину. Далее, запускаем двигатель, дожидаемся погасания табло, информирующего о низком давлении масла, и контролируем герметичность закрытия сливной пробки.

Приводим все в исходное. Масло заменено.

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий