Как правильно поменять масло и масляный фильтр в мотоцикле

Некоторые мотолюбители не придают особого значения смене масла и масляного фильтра в своем «железном коне». А ведь зря! Именно масло бережет внутренние детали мотоцикла и делает езду безопасной.

Выбираем масло

Для начала необходимо выбрать правильное масло. Следует помнить, что между машинным и мотоциклетным маслом разница есть. Поэтому не нужно рисковать и экспериментировать. А необходимо выбирать масло по потребностям своего мотоцикла.

Перед выбором, нужно определить, что масло бывает для каждого типа двигателя свое. А именно, для двухтактного категорически не подходит масло, предназначенное для четырехтактного вида двигателя.

Вязкость – основное качество масла, которое защищает детали мотоцикла от износа. Обращайте внимание на аббревиатуру SAE, которая находится на бутылке. После нее стоит индекс вязкости масла. Согласно общепринятым нормам, масло разделяют на классы: летнее и зимнее. Каждый вид масла пригоден для применения только в определенный сезон. Ведь если жидкость использовать при несоответствующих условиях, оно теряет свои качества и может принести вред мотору и другим деталям мотоцикла. Существует еще один универсальный вид – всесезонное масло. Оно пригодно для использования при любых температурах. Такое универсальное масло можно получить посредством добавления присадок в обычное моторное масло.

Еще один критерий выбора жидкости, это класс качества (API). Его разделяют: для дизельных моторов, для бензиновых моторов. Посмотрите масло на сайте www.lubcom.ru.

Подготовительный этап замены масла и фильтра

Когда, согласно критериям, масло выбрано, можно переходить к подготовке мотоцикла и необходимых инструментов.

Вам понадобиться: канистра необходимого масла, новый масляный фильтр, жидкость для промывки, емкость для старого масла, набор ключей.

Температура помещения, в котором будет проводиться процедура, должна быть плюсовой. Также необходимо следить за чистотой помещения, ведь от попадания мусора и пыли масло теряет свои качественные характеристики.

Доведите мотор мотоцикла до рабочей температуры и заглушите. Теперь нужно немного подождите, что бы избежать ожогов от горячих деталей. Установите мотоцикл на ровную поверхность и посредством ключа открутите крышку сливного отверстия, которое находится в нижней части мотоцикла. Далее, в подготовленную тару сливаем «отработку», то есть, использованное масло.

Производить промывку не рекомендуется, так как она изменяет состав масла. Но если есть такая необходимость, то соблюдайте осторожность. Для этого специальную промывочную жидкость заливают в карбюратор и заводят мотор. По истечении 7 минут жидкость сливают и приступают к замене масла.

Меняем фильтр и заливаем масло

Когда масло слито, производим замену масляного фильтра. Откручиваем его посредством специального съемного ключа. Если такого нет, нужно фильтр пробить отверткой и аккуратно открутить. В фильтре находятся остатки отработанного масла, их нужно слить. Новый – заполнив свежим моторным маслом, устанавливаем на место. Закручиваем, не прилагая больших усилий.

Установив на место крышку слива, заливаем свежее масло, регулируя степень заполнения специальным щупом либо с помощью смотрового окошка. Не допускайте переизбытка масла. Это может привести к тому, что двигатель заклинит. Но и жалеть не стоит. Поэтому сначала нужно залить половину масла, завести мотор минут на пять, и долить необходимое количество до отметки.

Когда производить замену масла

Масло в двигателе мотоцикла необходимо менять каждые 6 тысяч километров пробега, или же перед подготовкой к зимовке. А вот масляный фильтр допустимо менять через раз.

Не пренебрегайте правилами замены моторного масла и руководствуйтесь критериями его выбора. Ведь качественное масло – залог безопасной езды и целости деталей мотоцикла.

Удачи на дорогах!

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий