Как перевести автомобиль на пропан-бутан?

С ежедневным подорожанием жидкого топлива многим водителям приходится обращать внимание на сжиженный газ в виде пропан-бутана. В среднем он стоит в два раза дешевле, чем самый дешевый бензин и если автомобиль имеет солидный пробег, то любое газобаллонное оборудование, купленное за наличные или в рассрочку, окупается уже в первый год за счет высокой топливной эффективности. Но нужно научиться подбирать правильное ГБО.

Основным элементом в данном случае выступают баллоны, часто изготавливаемые из прочной и вязкой стали Ст3сп, которую можно подвергать воздействию электросварки. Все это позволяет в реальности резко минимизировать себестоимость изготовления – баллоны получаются максимально дешевыми, чтобы их мог позволить купить любой владелец транспортного средства.

Емкостные показатели баллонов сильно варьируются. Для легковых автомобилей разумно подобрать баллоны 60-90 литров, тогда как для автомобилей, не имеющих даже компактных багажников, имеется предложение в виде круглых баллонов (их часто называют «бубликами»), инсталлируемых в ниши багажников.

Экономичность достаточно высока. Ярким примером может служить довольно прожорливый на бензине автомобиль «Волга», в который водители чаще всего устанавливают 100 литровый стальной баллон, гарантирующий пробег до трех сотен километров.

Для грузовых моделей автомобилей выпускаются более емкие (до 235 литров) баллоны, которые также гарантируют солидный пробег. Чаще всего в большегрузные автомобили заправляют дешевый бутан, который остается жидким до нулевой температуры. В теплое время года лучше заправлять дешевым бутаном, благодаря которому ГБО окупается в предельно сжатые сроки.

Бояться, что баллон «раздуется» от высокого давления газа (до 15 атмосфер) не придется, поскольку они закачиваются не более чем на 80 процентов, тогда все остальное принято называть газовой отсечкой. Можно заправить такой баллон практически полностью и быть уверенным, что даже в летнее время безопасность вождения автомобиля окажется гарантированным делом!

Стоит обратить внимание на особенности топлива, которое представляет собой смесь из дешевого бутана и более дорогого пропана. В виду того, что эти вида газа имеют свойство замерзать только при минус 140-180 градусов Цельсия, топливо, в котором количество дешевого бутана часто варьируется в пределах 15-50 процентов, остается жидким даже при самых низких температурах. Если на улице будет фиксироваться температура минус 30 градусов по Цельсию, то можно твердо утверждать что все окружающие газовые заправки будут работать в штатном уровне.

Сборка всего ГБО окажется незаконченной, если водитель не выберет правильный редуктор. Для сжиженного газа чаще используют одноступенчатые редукторы, высоко ценимые простотой конструкцией и дешевизной. Но для большегрузных автомобилей, имеющих свойство потреблять большие объемы топлива, лучше покупать двухступенчатые редукторы с принудительным подогревом – они никогда не подмерзают и отличаются большей стабильностью в работе.

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий