Как отремонтировать вариатор? Конструкция, причины поломок, методы устранения

Вариатор – это устройство, состоящее из нескольких элементов. В его конструкцию входит три элемента системы управления. Один отвечает за вариаторную передачу, второй управляет задним ходом, а третий предназначен для отсоединения КПП от двигателя и перемещения крутящего момента.

Существует две разновидности вариаторов: клиноременной и тороидный.

Разновидности повреждений и причины их возникновения

variatorСреди причин выведения вариатора самыми распространенными неполадками являются износ ремня, выход из строя вала (как ведомого, так и ведущего).

Возникновение поломок происходит не ранее, чем после прохождения средством расстояния в сто тысяч километров. Причинами появления неполадок могут выступать неаккуратный стиль вождения, а также нарушение в функционировании управляющего ЭБУ.

Значительно ускорить появление неисправностей может отсутствие ТО. Очень важно вовремя заменить фильтр и масло в агрегате. Достаточно значительную опасность провоцирует попадание пудры и стружки, появившимся от работы дисков, к клапанам.

Ремонт вариатора

Возникновение посторонних звуков внутри устройства требует немедленного реагирования от автовладельца. Если хозяин авто не предпримет никаких мер, то вариатор может окончательно поломаться без возможности ремонта. В этом случае доступна будет только замена.

Осуществление ремонта вариатора – очень тяжелая и технически сложная процедура. Внутри узла сосредоточено очень большое количество различных элементов. В связи с этим, нужно внимательно следить за последовательностью их снятия и наличием всех частей после завершения ремонта. Для того чтобы не забыть последовательность элементов, необходимо их раскладывать в том порядке, в котором они были сняты. Можно также промаркировать их для того, чтобы облегчить последующую сборку.

Этапы разборки устройства

Разборка механизма производится следующим образом:

• Болты выкручиваются из корпуса, после чем все крышки убираются;

• Вал с частью корпуса достается из устройства;

• Болты следует выкрутить из агрегата, крышка с осью убирается;

• Как можно аккуратнее снять шестеренки и выкрутить винты соединения насоса. Демонтировать цепь и шестерню насоса;

• С другой стороны устройства также выкручиваются болты и снимается крышка;

• При помощи хомутов затягивается ремень, достаются шкивы;

• Положить шкивы на плоскую поверхность и снять ремень.

В процессе ремонта необходимо тщательно следить за тем, чтобы никакие лишние частицы не попали в устройство.

Когда разборка узла будет завершена, следует обратить внимание на характер люфта, изучать состояние подшипников, проверить ремень и другие элементы. В большинстве случае шум в узле может провоцировать износ подшипников. Ремонт достаточно прост – изношенную деталь необходимо заменить.

Удачи на дорогах!

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий