Если одежда может отражать пристрастия человека, то внешний вид его автомобиля тем более. Колесные диски как раз та деталь, которая подчеркивает характер владельца, особенно, если эта деталь выбивается из общей стилистики автомобиля.
Дизайнеры предлагают, возможно, даже избыточно большой ассортимент дисков для вкусов, не знающих никаких ограничений. Но. Клиент всегда прав! Ваш вкус и определит ваш выбор!
Самый скромный, а вместе с тем самый дешевый и практичный вариант – стальные колесные диски. В России именно их чаще всего можно и встретить. Сам диск штампуют из стального листа, вторую деталь – обод, сваривают с ним, а готовый диск покрывают эмалью. Главный недостаток – большой вес отчасти компенсируется высокой надежностью. От удара он может погнуться, но в отличии от литых не расколется. Даже большие деформации от ударов поддаются ремонту в прокатных станках. К недостаткам таких дисков можно отнести и невысокую точность изготовления, что требует дополнительной коррекции с обеих сторон при балансировке.
Второй вариант, с заметной прибавкой в цене – литые диски из легких сплавов алюминия или магния. Снижение массы обода, а значит, и момента инерции колеса, улучшает динамические характеристики автомобиля при разгоне. А высокая теплопроводность способствует быстрому охлаждению тормозного механизма при торможении. Плавность хода и устойчивость движения автомобиля при движении на большой скорости по неровной дороге, в первую очередь зависит от его неподрессоренной массы. То есть маленькая масса литого диска и есть его главный плюс. Современные технологии позволяют добиться почти идеальной точности изготовления и практически исключить необходимость балансировки. Внешний вид — широкий спектр — от строгого до самого экзотического дизайна. Прямо сейчас Вы можете перейти на сайт и купить такие диски.
После литья диски подвергаются специальной температурной обработке, но и этого оказывается не достаточным для изменения зернистой структуры металла – он остается хрупким и не выдержав больших деформаций может лопнуть, при наезде колеса на препятствие на большой скорости. Это и есть главный недостаток литых дисков.
Наконец, самый привлекательный, но и самый дорогой вариант – кованные диски из легких сплавов. При их производстве используют горячую штамповку, то есть кованный диск понятие довольно условное. Горячая штамповка изменяет структуру металла и он становится пластичным. Прочность металла при этом возрастает и сам диск можно сделать еще более тонким. Точные геометрические размеры достигаются последующей токарной обработкой. Из-за дороговизны оборудования для горячей штамповки кованные диски уступают по ассортименту литым. Во всем остальном конкурентов спасает только высокая цена кованных дисков.
При покупке дисков разумеется нельзя забывать, что его геометрические параметры должны полностью соответствовать автомобилю. Например, нештатный вылет диска может чуть добавить устойчивости на опрокидывание, но при этом руль может быть легко выбит при наезде на препятствие. Те, кого интересуют какие-нибудь тонкости, могут обратиться к специальной литературе, а лучше к специалистам автосервиса, которым известна реальная статистика претензий к колесным дискам.